4.1. УЧЕБНЫЕ ЦЕЛИ И ПРЕТЕСТ
4.1.1. УЧЕБНЫЕ ЦЕЛИ
Знать: биомеханические и социальные функции плечевого пояса и свободной верхней конечности; анатомические области; скелет, соединения костей, группы мышц, их функции; зоны кровоснабжения и иннервации.
Уметь: правильно ориентироваться на муляжах, в таблицах, на модели, определяя особенности рельефа, ориентиры, границы, области верхней конечности, проекции сосудисто-нервных пучков и регионарных лимфатических узлов на кожу, слои мягких тканей, зоны кровоснабжения, иннервации, пути и направления венозного и лимфатического оттоков.
Оснащение занятия: скелет человека, кости плечевого пояса и свободной верхней конечности человека, планшеты с мышцами верхней конечности, схемы сегментарной иннервации тела человека, строения плечевого сплетения.
4.1.2. ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ (ПРЕТЕСТ)
Выберите правильный ответ или утверждение.
1. Учение о соединениях костей называется:
а) остеологией;
б) синдесмологией;
в) миологией;
г) спланхнологией.
2. Функция скелета, смягчающая сотрясения и толчки, называется:
а) опорно-двигательной;
б) защитной;
в) амортизационной;
г) обменной.
3. Непрерывным соединением костей не является:
а) сустав;
б) синхондроз;
в) синостоз;
г) синдесмоз.
4. Рост трубчатой кости в длину осуществляется за счет ростковых клеток:
а) надкостницы;
б) эпифизарных хрящей;
в) метафизарных хрящей.
5. Как называется возвышение на ладони, образованное короткими мышцами мизинца:
а) гипотенар;
б) тенар;
в) средняя группа мышц.
6. Какой нерв иннервирует мышцы-сгибатели плеча:
а) локтевой;
б) срединный;
в) мышечно-кожный;
г) лучевой.
7. Сколько костно-фиброзных влагалищ сгибателей находится на запястье спереди:
а) два;
б) три;
в) шесть;
г) восемь.
8. Какая мышца помогает отвести руку в плечевом суставе до горизонтального уровня: