только для медицинских специалистов

Консультант врача

Электронная медицинская библиотека

Раздел 2 / 16
Страница 1 / 11

Биофармация как учебная дисциплина фармацевтических вузов

В комплексе фармацевтических дисциплин биофармация занимает особое место благодаря не только новизне идей, но и, главным образом, в связи со значением для теории и практики современной фармации и медицины фактов, полученных в ходе биофармацевтического эксперимента, длящегося уже несколько десятилетий. За период своего существования биофармация обогатилась множеством открытий и заняла прочное место в системе современного лекарствоведения.

Знания, полученные за десятилетия биофармацевтических исследований, в настоящее время служат фундаментом для разработки и производства эффективных и безопасных лекарственных средств. Актуальность результатов изучения биологического значения фармацевтических факторов признана главными нормативными документами (НД) разных стран, о чем свидетельствует наполнение основного документа, содержащего рекомендации по проведению фармацевтической разработки, - ICH Q8 Pharmaceutical Development (Part I, II). Еще одним весомым примером может служить включение во все ведущие фармакопеи монографии и требования по оценке полиморфизма, кристалличности, формы и размеров частиц лекарственных субстанций.

За годы активной работы биофармация стала научной базой, ответственной за терапевтическую эффективность лекарств на этапе их разработки и производства за счет обоснования компонентов состава и использования оптимальных технологических процессов. Именно поэтому очень своевременным служит введение в учебный план подготовки студентов фармацевтических факультетов и вузов учебной дисциплины «Биофармация». Важно, что дисциплина включена в образовательный процесс на выпускном курсе, когда студенты уже имеют значительную базу знаний, полученных на разных кафедрах. Это позволит им увидеть в новом аспекте основополагающие вопросы специальности, поскольку биофармация интегрирует различные направления: фармакологию, фармакотерапию, фармацевтическую технологию, фармацевтическую химию, токсикологию, физику, формируя научное профессиональное мировоззрение учащихся.

Для продолжения работы требуется вход / регистрация