Цель занятия - на основании знаний механизмов компенсации нарушенных функций при повреждениях и заболеваниях нервной системы научить студентов (курсантов) применять средства и формы ЛФК на различных этапах реабилитации больного (стационар-поликлиника- санаторий).
Контрольные вопросы и задания для проверки исходных данных.
1. Какие существуют двигательные режимы и этапы реабилитации больных с заболеваниями и травмами нервной системы?
2. Назовите виды нарушений (центральные и периферические).
3. Каковы методы оценки состояния нервной системы (соматоско-пические, антропометрические, функциональные исследования, шкалы и опросники), применяемые у больных с заболеваниями и травмами нервной системы?
4. Что такое ишемический инсульт? Его профилактика.
5. Назовите классификацию, клиническую картину ишемического инсульта.
6. Что такое геморрагический инсульт? Симптоматика, течение. Лечение.
7. Какие заболевания периферической нервной системы известны? На конкретном примере провести обследование пациента, установить диагноз и назначить лечение.
8. Что такое черепно-мозговая травма? Классификация, принципы лечения.
9. Что такое позвоночно-спинномозговая травма? Симптоматика, течение. Лечение.
10. Какие средства ЛФК используют в реабилитации больных?
Умения, которые студент (курсант) должен освоить на занятии.
• Провести оценку двигательных возможностей пациента с поражением нервной системы (оценка мышечного тонуса, силы, глубокой и поверхностной чувствительности, равновесия статического и динамического в положении сидя и стоя), с использованием шкал и тестов, принятых в неврологии.
• Составить комплексную программу восстановительного лечения больных при заболеваниях и повреждениях нервной системы.