Рекомендуемая литература для родителей и педагогов
1. Галанов А.С. Игры, которые лечат (для детей от 3 до 5 лет). М.: Педагогическое общество России, 200.
2. Галанов А.С. Игры, которые лечат (для детей от 5 до 7 лет). М.: Педагогическое общество России, 2005.
3. Кряжева Н.Л. Мир детских эмоций. Дети 5-7 лет. Ярославль: Академия развития, 2001.
Игры для эмоционального развития с учетом типа темперамента
Игры для холерика
«Мой хороший попугай» (Лютова Е.К., Монина Г.Б.)
Цель: развитие чувства сопереживания, умения работать в группе.
Оснащение: плюшевая игрушка - попугай (или любая другая).
Дети становятся в круг. Взрослый говорит: «Ребята! К нам в гости прилетел попугай. Он хочет с нами познакомиться и поиграть. Давайте ласково поговорим с ним». Взрослый бережно передает кому-либо из детей плюшевую игрушку. Ребенок, получив игрушку, должен прижать ее к себе, погладить, сказать что-то приятное, назвать ласковым именем и передать другому ребенку. Игру лучше проводить в медленном темпе.
«Маленькое приведение» (Лютова Е.К., Монина Г.Б.)
Цель: научить в приемлемой форме выплескивать накопившуюся агрессию, раздражение; тренировка внимания.
Дети становятся в круг. Взрослый говорит: «Ребята! Сейчас мы с вами будем играть в маленьких добрых привидений. Нам захотелось немного похулиганить и слега напугать друг друга. По моему хлопку вы будете делать руками вот такое движение (согнутые в локтях руки поднимают, пальцы растопыривают). И произносить страшным голосом звук ?У". Если я буду тихо хлопать, вы будете тихо говорить ?У", если я буду громко хлопать, вы будете пугать громко. Но помните, что мы очень добрые привидения и хотим только слегка пошутить». В конце игры ведущий хлопает в ладоши и говорит: «Молодцы! Пошутили и достаточно. Давайте станем снова детьми!».