Цель занятия: изучение основных методических подходов к оценке риска воздействия на здоровье человека химических веществ, загрязняющих окружающую среду.
Подготовка к занятию:
► знать:
• определения риска, методы оценки риска;
• область применения оценки риска в работе врача-гигиениста;
• содержание основных этапов оценки риска;
• требования к идентификации опасности;
• требования к оценке экспозиции;
• принципы оценки дозо-эффективной зависимости канцерогенов и неканцерогенов;
• подходы к характеристике риска канцерогенных и неканцерогенных химических веществ;
► уметь:
• составлять список приоритетных химических веществ;
• используя результаты эпидемиологических исследований, рассчитывать атрибутивный и относительный риск;
• рассчитывать дозу поступления химических веществ в организм человека;
• рассчитывать канцерогенный риск воздействия химических канцерогенов;
• рассчитывать индексы опасности воздействия неканцерогенных веществ;
• оценивать полученные уровни риска.
Задание для работы в аудитории
1. Прочитайте учебный материал к теме занятия.
2. Подготовьте доклады по теме занятия.
3. Дайте письменные ответы на контрольные вопросы.
4. Решите ситуационную задачу.
5. Дайте ответы на тестовые задания.
5.1. УЧЕБНЫЙ МАТЕРИАЛ К ТЕМЕ ЗАНЯТИЯ
5.1.1. Определения
Риск - вероятность причинения вреда жизни или здоровью граждан, имуществу физических или юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, окружающей среде, жизни или здоровью животных и растений с учетом тяжести этого вреда. Данное определение интегрирует несколько разноплановых понятий о риске (здоровью, экологический, повреждения имущества), что соответствует совокупному риску.