только для медицинских специалистов

Консультант врача

Электронная медицинская библиотека

Раздел 8 / 17
Страница 1 / 16

МЕТОДОЛОГИЯ ВКЛЮЧЕНИЯ ОЦЕНКИ РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА (ПРИРОСТА НАВЫКОВ) В ДИСПАНСЕРНЫЙ ПРИЕМ И КЛИНИЧЕСКИЕ ПРИМЕРЫ

Для того чтобы врач смог за короткий промежуток времени получить максимально объективную информацию об уровне прироста навыков психомоторного развития у ребенка раннего возраста, необходимо перестроить стандартный регламент диспансерного осмотра.

Как это происходит сегодня в условиях временного цейтнота?

Мать с ребенком входит в кабинет врача и направляется к пеленаль-ному столу, укладывает малыша на пеленку и начинает его раздевать. В это время врач интересуется жалобами.

Или несколько иначе: мама с ребенком входят в кабинет, останавливаются в дверях, и врач говорит: «Расстилайте пеленку и раздевайте ребенка». В конечном итоге это одно и то же. Мама рассказывает о своих проблемах, в то время как ребенок нервничает, так как не понимает, зачем его раздевают и почему волнуется мама.

Врач подходит к ребенку, проводит полный педиатрический осмотр по органам и системам и консультирует маму. Обычно к этому моменту ребенок уже плачет. Мама из-за этого переживает, не успевает запомнить слова врача и задать ему волнующие вопросы - ей хочется поскорее уйти из кабинета.

При такой системе оценить развитие ребенка, провести тестирование просто невозможно.

Мы предлагаем иной регламент.

Мама с ребенком заходят в кабинет, и врач предлагает им сесть на стул (который желательно поставить напротив врача). Затем врач спрашивает о жалобах и о том, что изменилось с прошлого приема, чему научился малыш. Эти 2-3 мин необходимы, чтобы мама успокоилась, врач понял, на чем акцентировать внимание при осмотре, и оценил реакцию ребенка на обстановку. После этого проводится тестирование по шкале КАТ-КЛАМС одетого ребенка. Мама при этом должна стоять

рядом с врачом, чтобы видеть все предлагаемые тесты, это облегчит последующее консультирование.

Для продолжения работы требуется вход / регистрация