только для медицинских специалистов

Консультант врача

Электронная медицинская библиотека

Раздел 5 / 14
Страница 1 / 17

ГЛАВА 4. УХОД В ЦЕЛЯХ РАЗВИТИЯ

Период от рождения до 3 лет - самый интенсивный период роста и развития ребенка, когда формируются и развиваются все основные функции организма: двигательные навыки, познавательная деятельность, социальные навыки, зрение, слух, речь и др. Все они взаимосвязаны и взаимозависимы. Нарушение в формировании какой-либо области развития влечет за собой потери в формировании других.

Контроль и поощрение развития ребенка в этом возрасте важны как для полноценного развития личности, так и для раннего выявления неблагополучия, которое требует своевременного обращения к специалистам для проведения психолого-педагогической коррекции или лечения. Современные знания психологии раннего детства свидетельствуют, что чем раньше выявляется дефект развития, тем эффективнее коррекционно-восстановительное воздействие. Восстанавливать или развивать функции, не сформировавшиеся в свое время, значительно сложнее, а нередко и невозможно.

Патология ЦНС у детей раннего возраста - одна из наиболее частых причин нарушения психомоторного развития. Она возникает в основном в пре- и перинатальном периодах внутриутробной жизни ребенка. Этиологические факторы, способствующие возникновению заболеваний нервной системы, многообразны. По данным исследований последних лет, одним из ведущих является гипоксическое поражение головного мозга - 86%. Заболевания нервной системы, приводящие к инвалидизации и дизадаптации детей, в 70-80% случаев обусловлены перинатальными факторами. В связи с этим перинатальная патология нервной системы приобретает большое социальное значение.

Детям с низкой массой тела при рождении требуется специальное внимание, так как у них, как правило, наблюдается задержка в становлении целого ряда функций и свойственного возрасту поведения.

Для продолжения работы требуется вход / регистрация