только для медицинских специалистов

Консультант врача

Электронная медицинская библиотека

Раздел 4 / 9
Страница 1 / 32

Раздел 2. МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ОФОРМЛЕНИЮ АКАДЕМИЧЕСКОЙ ИСТОРИИ БОЛЕЗНИ С ПРИМЕРАМИ КЛИНИЧЕСКИХ ОПИСАНИЙ РЕЗУЛЬТАТОВ ОБСЛЕДОВАНИЯ

ОСНОВНЫЕ ЖАЛОБЫ ПАЦИЕНТА

Обследование пациента начинается сразу, как только врач входит в помещение, где он находится. Можно заметить симптомы, имеющие ключевое значение для распознавания заболеваний.

Для выяснения жалоб обычно следует дать возможность пациенту вначале полностью высказаться, задав ему один из следующих вопросов: «Что Вас беспокоит?», «На что Вы жалуетесь?». В процессе ответа необходимо тактично корректировать его рассказ наводящими вопросами, уточнениями и одновременно делать заметки в виде записей. Если пациент излагает жалобы недостаточно полно, можно более настойчиво выяснить у него отдельные детали. В случаях же особой разговорчивости пациентов, в частности когда изложение изобилует повторениями, а также фактами, не имеющими отношения непосредственно к жалобам, необходимо путем деликатной коррекции вводить разговор в нужное русло и придать ему более лаконичную форму.

При составлении этого раздела истории болезни следует полученные данные систематизировать в определенной последовательности, расположив вначале основные (ведущие) жалобы, т.е. те, которые главным образом беспокоят пациента и по поводу которых он прежде всего обратился за медицинской помощью. Чаще всего такими жалобами могут быть разнообразные боли, одышка, сердцебиения, кашель, кровохарканье, диспепсические явления, кровотечения, озноб или чувство жара, резкое похудание, изменение формы отдельных частей туловища и др. При описании каждой жалобы необходимо дать ей детальную характеристику (выраженность, периодичность, продолжительность, причины появления и исчезновения, связь с другими жалобами). После этого следует перечислить и дать детальную характеристику общим жалобам, какими могут являться общая слабость, недомогание, снижение работоспособности, нарушение сна, изменчивость настроения.

Для продолжения работы требуется вход / регистрация