Если бы мы вдруг вернулись в магазин лет на тридцать назад, то сразу бы увидели, как изменился ассортимент современных прилавков. Раньше он был небольшим, упаковки - невзрачные, но и в косметологическом кабинете нам предлагали незатейливый перечень средств. Сегодня мы сталкиваемся с двумя проблемами - выбора косметического или косметологического средства и его качества. Нередко мы даже не учитываем стоимость, ведь за крем, который поможет решить проблему, каждая женщина готова дорого заплатить. Покупая дорогую косметику, мы надеемся на результат, но он, к сожалению, не всегда нас радует.
ОСОБЕННОСТИ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ КОСМЕТИКИ
Образ российской косметики довольно давно и основательно держится на нескольких сложившихся стереотипах. Средства массовой информации и реклама, поддерживая эти стереотипы, формируют у нас ложные понятия о современной косметике вообще.
1. Производство отечественных кремов всегда основывалось на исконно российских традициях.
Косметическая промышленность любой страны развивается своим путем и имеет свои особенности. Безусловно, российская косметика тоже. Но применявшиеся в домостроевские времена такие «домашние средства», как натирания свеклой и гусиным жиром, вряд ли можно отнести к индустрии красоты. А начиная с XIX века российская косметическая школа формировалась под влиянием французских (в первую очередь в области парфюмерии) и немецких (в том, что касается средств гигиены) традиций. Еще М.В. Ломоносов ездил в Германию за «первыми знаниями».
После 1917 г., когда все контакты с иностранными разработчиками были прекращены, отечественная косметическая промышленность стала действительно развиваться самостоятельно. Информационный вакуум отразился на ней далеко не лучшим образом. Однако нашу страну такая обособленность испугать никак не могла, а уж косметика для женщин вообще не принималась во внимание. Женщина, с точки зрения коммунистов, вполне могла обойтись без капиталистических пережитков.