Современные требования к подготовке врача общей практики первичного звена медицинской помощи населению определяют необходимость создания единого пространства в области медицинского образования, чему и служит учебное пособие, подготовленное специалистами 14 ведущих кафедр инфекционных болезней медицинских вузов страны.
С точки зрения вузовской педагогики подготовка профессорско-преподавательского состава кафедр к практическим занятиям традиционно заключается в составлении плана согласно рабочей программе, в котором определяют цели занятия, разрабатывают контрольно-измерительные материалы, позволяющие оценить уровень усвоения практических навыков, составляют хронокарты и сценарий планируемого аудиторного занятия.
В настоящее время почти все компоненты методических указаний к проведению практического занятия широко используются преподавателями вузов, только не всегда они представляют единую систему, кроме того, конкретное понимание целевого назначения клинических ситуационных задач, схем, рабочих таблиц часто не соответствует их психолого-педагогическому содержанию и значению. На практике имеются различные подходы к изучению отдельных тем по инфекционным болезням с широкой вариацией используемого аудиторного учебного времени, что может оказывать негативное влияние на формирование базового уровня знаний у студентов по дисциплине «инфекционные болезни». Единственной возможностью объединить современное понимание средств обучения и их применение в рамках уже существующего и сложившегося учебного процесса является разработка структурированных методических рекомендаций к проведению практических занятий для преподавателей кафедр инфекционных болезней.
Учебно-методическая комиссия по инфекционным болезням Координационного совета по области образования «Здравоохранение и медицинские науки» поставила перед собой задачу разработать инте-гративное методическое пособие для преподавателей, в котором суммирован профессиональный педагогический опыт, накопленный на ведущих кафедрах инфекционных болезней медицинских вузов страны. Методическое пособие написано по единому структурированному пла-