Продолжительность занятия - 4 академических часа (180 мин).
Цель: сформировать и освоить профессиональные умения клини-ко-лабораторной диагностики и составления плана лечения при ши-геллезе, амебиазе.
Перечень профессиональных компетенций, формируемых преподавателем у студентов в результате изучения темы, представлен во введении.
Требования к уровню подготовленности студентов по теме
В результате изучения темы студент должен знать:
► определение шигеллеза, амебиаза;
► этиологию шигеллеза, амебиаза;
► эпидемиологию шигеллеза, амебиаза;
► патогенез шигеллеза, амебиаза;
► клинические признаки шигеллеза (лихорадка, интоксикация, признаки дистального спастического гемоколита) и амебиаза (невыраженная интоксикация, признаки проксимального колита, длительное течение);
► осложнения шигеллеза, амебиаза (ИТШ, кишечное кровотечение, перфорация толстой кишки, токсическая дилатация толстой кишки, абсцесс печени и др.);
► алгоритм лабораторного исследования при подозрении на шигел-лез, амебиаз;
► принципы терапии шигеллеза, амебиаза;
► критерии выписки пациентов после перенесенного шигеллеза, амебиаза;
► основы диспансеризации реконвалесцентов шигеллеза, амебиаза;
► противоэпидемические мероприятия в очаге шигеллеза, амебиаза;
► меры профилактики шигеллеза, амебиаза; уметь:
► выяснять жалобы пациента с шигеллезом, амебиазом;
► собирать прицельно эпидемиологический анамнез при подозрении на шигеллез, амебиаз;
► выявлять при осмотре наиболее значимые клинические признаки шигеллеза, амебиаза;
► давать оценку степени тяжести течения шигеллеза, амебиаза;
► проводить дифференциальную диагностику с другими сопоставимыми по клинической картине заболеваниями (такими, как кишечные инфекции, колиты различного генеза, болезнь Kрона, онкологические поражения кишечника, гепатиты и др.);