Продолжительность занятия - 240 мин (включая два перерыва по 15 мин).
Цели: формирование умений ранней диагностики, плана лечения и усвоение тактики ведения больных с диагнозом кори, краснухи на различных этапах медицинской помощи.
Перечень профессиональных компетенций, формируемых преподавателем у студентов в результате изучения темы, представлен во введении.
Требования к уровню подготовленности студентов по теме
В результате изучения темы студент должен знать:
► опорные и факультативные клинические признаки кори, краснухи;
► алгоритм обследования пациента при подозрении на корь, краснуху;
► клинические и эпидемиологические показания к госпитализации пациентов с диагнозом кори, краснухи;
► алгоритм лечения пациентов с диагнозом кори и краснухи;
► диагностические признаки осложнений кори, краснухи;
► профилактические мероприятия по предупреждению распространения кори, краснухи;
уметь:
► квалифицированно собирать анамнез и проводить осмотр больного с выявлением наиболее значимых (патогномоничных) признаков каждой инфекции:
• при кори - пятна Бельского-Филатова-Kоплика, поэтапное появление пятнисто-папулезной сыпи на коже в течение 3 дней (лицо, шея, туловище, конечности) на 3-4-й день от начала катарального периода, повышение температуры тела до высоких значений при появлении сыпи, симптомы интоксикации, катаральные явления (кашель, насморк, слезотечение, светобоязнь), одутловатость лица с инъецированными склерами;
• при краснухе - повышение температуры тела до субфебрильных значений, реже до 38-39 °С; умеренно выраженные симптомы интоксикации; фарингит; умеренно выраженный конъюнктивит; увеличение и болезненность шейных лимфатических узлов (заднешейных и затылочных);
► собирать конкретный эпидемиологический анамнез, по возможности определять источник инфекции и круг контактных лиц;