Продолжительность занятия - 4 академических часа (180 мин).
Цель - формирование профессиональных умений клинико-лабо-раторной диагностики и составления плана лечения больных ВИЧ-инфекцией.
Перечень профессиональных компетенций, формируемых преподавателем у студентов в результате изучения темы, представлен во введении. Требования к уровню подготовленности студентов по теме
В результате изучения темы студент должен знать:
► структуру инфекционной службы применительно к ВИЧ-инфекции;
► этиологию, основные вопросы этиологии, патогенеза и патомор-фологии ВИЧ-инфекции;
► клиническую картину, клинические особенности типичной формы ВИЧ-инфекции в различных возрастных группах;
► основные методы лабораторной и инструментальной диагностики, применяемые при исследовании на ВИЧ-инфекцию (показания к применению, трактовка результатов), правила забора биологического материалов у больного;
► современную классификацию ВИЧ-инфекции, правила формулировки диагноза;
► показания к амбулаторному лечению и госпитализации больных
с ВИЧ;
► основные принципы лечения ВИЧ-инфекции;
► правила диспансерного наблюдения и реабилитации больных;
► неспецифическую профилактику ВИЧ-инфекции;
► основы медицинской и врачебной этики и деонтологии при работе как с пациентами, так и с медицинским персоналом и коллегами по работе;
уметь:
► выявлять ВИЧ-инфекцию у пациента;
► проводить опрос пациента и/или родственников/сопровождающих лиц в целях сбора анамнеза (в том числе анамнеза настоящего заболевания, жизни, эпидемиологического анамнеза);
► проводить обследование больного с ВИЧ-инфекцией (осмотр, пальпацию, перкуссию, аускультацию);
► составлять план лабораторного и инструментального исследований;
► интерпретировать результаты лабораторного и инструментального исследований;