Продолжительность занятия - 2 академических часа (90 мин).
Цель - сформировать и освоить профессиональные умения клини-ко-лабораторной диагностики и составления плана лечения при лепто-спирозе.
Перечень профессиональных компетенций, формируемых преподавателем у студентов в результате изучения темы, представлен во введении. Требования к уровню подготовленности студентов по теме
В результате изучения темы студент должен знать:
► определение лептоспироза;
► этиологию лептоспироза;
► эпидемиологию лептоспироза;
► патогенез лептоспироза;
► ранние клинические признаки проявления лептоспироза;
► признаки периода разгара лептоспироза;
► осложнения лептоспироза;
► алгоритм лабораторного исследования при подозрении на лепто-спироз;
► принципы терапии лептоспироза;
► критерии выписки пациентов после перенесенного лептоспироза;
► основы диспансеризации реконвалесцентов лептоспироза;
► противоэпидемические мероприятия в очаге лептоспироза;
► меры профилактики лептоспироза; уметь:
► выяснять жалобы у пациента;
► собирать прицельно эпидемиологический анамнез;
► выявлять при осмотре наиболее значимые клинические признаки лептоспироза;
► на основании клинических данных - определять вовлеченность и выраженность поражения различных органов и систем (почек, пе-
чени, ЦНС), геморрагических проявлений, давать оценку степени тяжести течения лептоспироза;
► проводить дифференциальную диагностику с сепсисом, гепатитами различной этиологии, менингитами, брюшным и сыпным тифами, гриппом, острой почечной патологией (гломерулонефри-том и пиелонефритом), отравлениями и др.;
► составлять план диагностического поиска и интерпретировать результаты лабораторных и инструментальных методов исследования;
► составлять план лечения;
► составлять схему реабилитационных мероприятий для реконва-лесцентов лептоспироза.