Охрана труда (ОТ) - система сохранения жизни и здоровья работников в процессе трудовой деятельности, включающая правовые, социально-экономические, организационно-технические, санитарно-гигиенические, лечебно-профилактические, реабилитационные и иные мероприятия (ст. 209 Трудового кодекса Российской Федерации (ТК РФ).
Охрана труда в медицинских учреждениях - это система сохранения здоровья и жизни сотрудников в процессе осуществления ими профессиональной деятельности, которая осуществляется в соответствии с Конституцией РФ, ТК РФ, Федеральным законом от 17 июля 1999 г. № 181-ФЗ «Об основах охраны труда в Российской Федерации» (с изм. от 26.12.2005), положением об организации работы по охране труда, нормативными актами по охране труда ведомственных, региональных и местных органов управления.
Охрана труда в учреждениях медицинского образования
В своей деятельности по созданию и обеспечению безопасных условий труда и проведению учебных занятий учреждения системы образования руководствуются вышеперечисленными правовыми документами. Охрану труда нельзя отождествлять с техникой безопасности, производственной санитарией и гигиеной труда, так как это элементы охраны труда, ее составные части.
Техника безопасности - вид правил и положений, направленный на обеспечение условий безопасного труда и/или проведения каких-либо других работ.
Производственная санитария - система организационных мероприятий и технических средств, которые предотвращают или уменьшают воздействие вредных производственных факторов на сотрудников.
Гигиена труда характеризуется как профилактическая медицина, изучающая условия и характер труда, их влияние на здоровье и функ-
циональное состояние человека и разрабатывающая научные основы и практические меры, направленные на профилактику вредного и опасного воздействия факторов производственной среды и трудового процесса на работающих.