Студент должен знать:
- роль анатомии и физиологии среди других медицинских наук; - предмет и методы изучения анатомии и физиологии; - место человека в природе; - природу человека;
- уровни организации организма человека; - классификацию потребностей человека по А. Маслоу; - способы удовлетворения потребностей и структуры, их удовлетворяющие; - значение анатомической номенклатуры;
- основные плоскости, оси тела человека и условные линии, определяющие положение органов и их частей в теле; - основные физиологические термины;
- морфологические типы конституции: астенический, нормосте-
нический, гиперстенический; - части тела человека; - системы органов; - серозные полости и оболочки.
Студент должен уметь:
- различать морфологические типы конституции; - классифицировать потребности человека согласно теории А. Маслоу;
- приводить примеры проблем человека, связанных с нарушением удовлетворения основных потребностей;
- использовать анатомические и физиологические латинские термины.
1.1. ПРЕДМЕТ И МЕТОДЫ АНАТОМИИ И ФИЗИОЛОГИИ
Анатомия и физиология человека - фундаментальные дисциплины, составляющие основу теоретической и практической подготовки медицинских специалистов любого уровня. Они тесно связаны со всеми медицинскими специальностями, поскольку без знания этих важнейших наук невозможно квалифицированное обследование и лечение пациентов. Плохо ориентируясь в строении и функции органов и систем организма человека, медицинская сестра может вместо помощи нанести больному непоправимый вред.
Анатомия - наука, изучающая строение и формы организма человека во взаимосвязи с его происхождением, развитием, окружающей средой, с учетом возрастных, половых и индивидуальных особенностей.
Основные методы анатомии: