Цель: освоить информационные технологии подготовки табличных документов и методы управления электронными таблицами.
СТРУКТУРА РАБОЧЕГО ПРОСТРАНСТВА В MICROSOFT EXCEL. ОСНОВНЫЕ ПРИЕМЫ РАБОТЫ С ДАННЫМИ В ЯЧЕЙКАХ ЭЛЕКТРОННЫХ ТАБЛИЦ
Электронная таблица - это таблица в электронном виде, в ячейках которой записаны данные различных типов: текст, даты, формулы, числа. Для управления электронной таблицей используется специальный комплекс программ - табличный процессор.
Рабочее пространство Microsoft Excel состоит из нескольких элементов: полосы заголовка, кнопки Office (MS Excel 2007) и панели быстрого доступа, ленты, строки формул, рабочей области. Лента располагается под строкой заголовка и содержит вкладки: Главная, Вставка, Разметка страницы, Формулы, Данные, Рецензирование, Вид. Каждая вкладка объединяет набор команд, имеющих общую функциональную направленность. Строка формул располагается под лентой (рис. 4.1). Эта строка разделена по вертикали на три секции. В левой секции высвечивается адрес активной ячейки или присвоенное ей имя. Вторая (средняя) секция строки формул в обычном состоянии является пустой.
Рис. 4.1. Окно Microsoft Excel с рабочей книгой: 1 - лента; 2 - панель быстрого доступа; 3 - активная (текущая) вкладка; 4 - поле имени; 5 - кнопки строки формул; 6 - область ввода формулы и данных в строке формул; 7 - группа команд; 8 - заголовки столбцов; 9 - активный столбец; 10 - масштаб отображения документа (выбор масштаба и слайдер Масштаб); 11 - режимы отображения документа; 12 - формула в активной ячейке; 13 - значок Вставить лист; 14 - активный рабочий лист; 15 - кнопки перемещения между листами рабочей книги; 16 - строка активной ячейки; 17 - заголовки строк; 18 - область пересечения заголовков строк и столбцов