только для медицинских специалистов

Консультант врача

Электронная медицинская библиотека

Раздел 2 / 5
Страница 1 / 10

Часть 1. Организация стоматологической клиники

1. Окружающее пространство в клинике

Рис. 1.1. Организация стоматологической клиники

Начало врачебной деятельности в качестве практикующего врача должно стать ценным опытом, побуждать интерес к дальнейшей работе. Без сомнений, этот процесс потребует значительных усилий в подготовке и тренировке. Работа врача — привилегия, которой сопутствует большое количество необходимых условий; вам придется развить и усовершенствовать как сферу вашей личной профессиональной ответственности, так и умение сотрудничать, а иногда и возглавлять коллектив работающих с вами сотрудников.

Правила

Работа в клинике регулируется различными органами управления, это делается с целью предоставить пациенту квалифицированную медицинскую помощь и обеспечить его безопасность.

Ваша ответственность — представить доказательства в том, что вы достаточно подготовлены и компетентны для работы с пациентами. Это называется «профессиональная пригодность». Главным органом контроля и управления в области стоматологии Великобритании является профессиональная ассоциация стоматологов Великобритании (General Dental Council). Кроме того, непосредственное участие в становлении вашей карьеры (начинающего врача-стоматолога) в области профпригодности во время учебы и практики могут принимать и другие учреждения — например, университеты и другие компетентные органы управления.

Вне сомнения, учиться овладевать профессиональными навыками в стоматологии достаточно сложно само по себе, но в отрыве от практики одного только профессионального умения недостаточно ни для предоставления пациенту квалифицированной медицинской помощи и обеспечения его безопасности в полной мере, ни для гармоничного и плодотворного сотрудничества с коллегами. Если учесть все нюансы, атмосфера внутри клиники станет полноценной и разнообразной. На этой стадии вашего обучения вы должны приобрести уверенность в том, что вы достаточно организованы и подготовлены к наиболее полному применению набранного вами во время учебы опыта и можете продолжать дальнейшее обучение. Это может показаться некоторым людям скучным и ненужным, но эти знания сформируют надежную основу для постоянного профессионального совершенствования и непрерывного обучения.

На рис. 1.1 представлены некоторые важные моменты и управляющие организации, с которыми вам придется, так или иначе, контактировать при переходе к клинической практике.

В Великобритании работу стоматологической кли­ники регламентирует документ «Стандарты для работы стоматологической бригады», выпущенный Общим стоматологическим консилиумом этой страны, отражающий принципы, которые обеспечат поддержку вашей практике:

  • на первое место ставятся интересы пациента;
  • эффективное общение с пациентом;
  • достижение действенного согласия;
  • хранение и защита личной информации пациента;
  • сотрудничество с коллегами в интересах пациента;
  • сохранение, развитие и работа в рамках профессиональных знаний и навыков;
  • повышенное внимание в случае увеличения риска пациента;
  • необходимость удостовериться в том, что ваше поведение способствует уверенности пациента в качестве услуг профессиональной стоматологии и в лечащем враче.

Вам придется контактировать и с руководством клиники. General Dental Council Великобритании в целях обеспечения высоких стандартов, ясности, отчетности и постоянного совершенствования качества медицинской помощи разработало следующую концепцию. Основные моменты руководства в клинике часто сводятся к «семи столпам»:

  • образование и подготовка;
  • клинический аудит;
  • результативность;
  • исследовательская работа и развитие;
  • гласность;
  • управление рисками;
  • управление информацией.

Возможно, один из самых важных элементов раннего профессионального развития — это усвоение правильного подхода как в отношении оказания пациенту медицинской помощи, так и во взаимодействии с коллегами стоматологической клиники. Частью этого является то, как вы ведете себя с пациентами и другими окружающими вас людьми в плане манеры поведения, внешнего вида и общения. Будучи студентом, вы должны извлечь максимум уроков из окружающей вас учебной среды, что включает посещение всех необходимых лекций, практикумов и семинаров институтской программы. Кроме этого вам необходимо быть пунктуальным и информировать необходимых лиц (руководителей и др.) о запланированных и незапланированных пропусках занятий.

В качестве дипломированного профессионала врача-стоматолога вам, возможно, придется возглавить и руководить стоматологической клиникой. Кроме приведенных выше требований, без сомнений, появится определенное количество других распоряжений, правил и инструкций местного руководства, и вам придется с ними считаться.

Средства личной защиты

Для вашей собственной безопасности вам необходимо использовать средства личной защиты: защитные очки или экраны, маску и перчатки. Помимо личной защиты, это оснащение врача-стоматолога обеспечивает имидж профессионала в отношении и пациента, и коллектива стоматологической клиники. Защитные очки необходимо носить во время любых работ с режущими или вращающимися инструментами, а также во время распределения материалов для работы. Перчатки необходимо носить при контакте с пациентом и непосредственным окружением пациента, во время контакта с клиническими материалами и во время очищения использованных инструментов и утилизации отходов. Маску необходимо носить так, чтобы она закрывала нос и рот во время оперативных действий и работы с вращающимися инструментами. Ваш работодатель обязан обеспечить вас средствами индивидуальной защиты многоразового использования, но во время академической практики вам, возможно, потребуются свои собственные. Защитные очки должны соответствовать стандартам безопасности EN166B/EN166A.

Для продолжения работы требуется вход / регистрация