только для медицинских специалистов

Консультант врача

Электронная медицинская библиотека

Раздел 15 / 19
Страница 1 / 2

протезирование дефектов зубных рядов у детей и подростков съемными конструкциями

У детей, так же как и у взрослых, применяют частичные и полные съемные протезы, однако к базису съемного протеза нередко добавляют элементы ортодонтической техники.

Факторы, от которых зависит правильное формирование зубоче-люстного аппарата:

► биологическая потенция к росту;

► прорезывание зубов;

► функция жевания.

Правильное развитие пищеварительного тракта является важным фактором в формировании жевательного аппарата ребенка.

Сохранение временных зубов очень важно для растущего организма ребенка, так как они влияют на формирование прикуса, мышечного аппарата и элементов височно-нижнечелюстного сустава.

Нарушение окклюзии в детском возрасте является определяющим фактором развития патологических изменений в височно-нижнечелюст-ном суставе, в лицевом скелете, смежных тканях и органах, так как все эти образования в своем развитии тесно связаны между собой. Тяжесть патологических изменений будет зависеть от времени возникновения окклю-зионных нарушений. Чем раньше происходят подобные нарушения, тем серьезнее будут вызванные ими изменения, так как зубочелюстная система ребенка еще не имеет той стабильности, которая присуща взрослым.

С.В. Дмитриенко и соавт. (1994) для систематизации дефектов зубных рядов, их диагностики и выбора метода лечения предложили кли-нико-рентгенологическую классификацию с учетом топографии, протяженности и локализации дефектов. Все дефекты зубных рядов у детей разделены на пять классов с подклассами.

I класс - дефекты в переднем отделе, ограниченные:

► 1-й подкласс - молочными (временными) зубами;

► 2-й подкласс - постоянными зубами с несформированными кор-

нями;

► 3-й подкласс - постоянными зубами со сформированными кор-

нями.

II класс - дефекты в боковых сегментах, ограниченные:

Для продолжения работы требуется вход / регистрация