I. Общие сведения
II. Описание трудовых функций, входящих в профессиональный стандарт (функциональная карта вида профессиональной деятельности)
Обобщенные трудовые функции | |
| | | | | уровень (подуровень квалификации |
| Оказание медицинской помощи детям в амбулаторных условиях, не предусматривающих круглосуточного медицинского наблюдения и лечения, в том числе на дому при вызове медицинского работника <3> | | Обследование детей с целью установления диагноза | | |
| Назначение лечения детям и контроль его эффективности и безопасности | | |
| Реализация и контроль эффективности индивидуальных реабилитационных программ для детей | | |
| Проведение профилактических мероприятий, в том числе сани-тарно-просветительной работы, среди детей и их родителей | | |
| Организация деятельности медицинского персонала и ведение медицинской документации | | |
III. Характеристика обобщенных трудовых функций 3.1. Обобщенная трудовая функция
Требования к образованию и обучению <5> | Высшее образование - специалитет по специальности «Педиатрия» завершившим обучение в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом с 2017 года, или высшее образование - специалитет по специальностям «Педиатрия» или «Лечебное дело» и подготовка в интернатуре/ординатуре по специальности «Педиатрия», или высшее образование - специалитет по специальностям «Педиатрия» или «Лечебное дело» и дополнительное профессиональное образование - профессиональная переподготовка по специальности «Педиатрия» при наличии подготовки в ординатуре по специальности «Общая врачебная практика (семейная медицина)» |
Требования к опыту практической работы | |
Особые условия допуска к работе | Сертификат специалиста по специальности «Педиатрия» <6> и/или свидетельство об аккредитации специалиста по специальности «Педиатрия» Прохождение обязательных предварительных (при поступлении на работу) и периодических медицинских осмотров (обследований), а также внеочередных медицинских осмотров (обследований) в порядке, установленном законодательством Российской Федерации <7> Отсутствие ограничений на занятие профессиональной деятельностью, установленных действующим законодательством Российской Федерации <8> |
| С целью профессионального роста и присвоения квалифика- ционных категорий - дополнительное профессиональное образование: - программы повышения квалификации; - формирование профессиональных навыков через наставни- чество; - стажировка; - тренинги в симуляционных центрах; - участие в съездах, конгрессах, конференциях, мастер-классах и других образовательных мероприятиях; - использование современных дистанционных образователь- ных технологий (образовательный портал и вебинары) Соблюдение врачебной тайны, клятвы врача <9>, принципов врачебной этики и деонтологии в работе с пациентами, их за- конными представителями и коллегами Соблюдение законодательства в сфере охраны здоровья, нор- мативных правовых актов и иных документов, определяющих деятельность медицинских организаций и медицинских работ- ников, программы государственных гарантий оказания гражда- нам бесплатной медицинской помощи |
Дополнительные характеристики
| | Наименование базовой группы, должности (профессии) или специальности |
| | |
| | |
| | |
| | |
3.1.1. Обобщенная трудовая функция
| Получение данных о родителях, ближайших родственниках и лицах, осуществляющих уход за ребенком |
Сбор анамнеза жизни ребенка |
Получение информации о перенесенных болезнях и хирургических вмешательствах (какие и в каком возрасте |
Получение информации о профилактических прививках |
Сбор анамнеза заболевания |
Оценивание состояния и самочувствия ребенка |
Направление детей на лабораторное обследование в соответствии с действующими клиническими рекомендациями (протоколами лечения), порядками оказания медицинской помощи и с учетом стандартов медицинской помощи; при необходимости информирование родителей детей (их законных представителей) и детей старше 15 лет о подготовке к лабораторному и инструментальному обследованию |
Направление детей на инструментальное обследование в соответствии с действующими клиническими рекомендациями (протоколами лечения), порядками оказания медицинской помощи и с учетом стандартов медицинской помощи |
Направление детей на консультацию к врачам-специалистам в соответствии с действующими клиническими рекомендациями (протоколами лечения), порядками оказания медицинской помощи и с учетом стандартов медицинской помощи |
Направление детей на госпитализацию в соответствии с действующими клиническими рекомендациями (протоколами лечения), порядками оказания медицинской помощи и с учетом стандартов медицинской помощи |
Оценка клинической картины болезней и состояний, требующих оказания экстренной помощи детям |
Оценка клинической картины болезней и состояний, требующих оказания неотложной помощи детям |
Оценка клинической картины болезней и состояний, требующих оказания паллиативной медицинской помощи детям |
Проведение дифференциального диагноза с другими болезнями и постановка диагноза в соответствии с действующей Международной статистической классификацией болезней и проблем, связанных со здоровьем |
| Устанавливать контакт с ребенком, родителями (законными представителями) и лицами, осуществляющими уход за ребенком |
Составлять генеалогическое дерево в пределах трех поколений родственников, начиная с больного ребенка |
Получать информацию о наличии наследственных и хронических заболеваний у ближайших родственников и лиц, осуществляющих уход за ребенком |
| Получать информацию о возрасте родителей и их вредных привычках (табакокурение, прием алкоголя, психоактивных веществ) в момент рождения ребенка, о профессиональных вредностях, жилищных условиях, неблагоприятных социально-гигиенических факторах, воздействующих на ребенка |
Получать информацию об анамнезе жизни ребенка, в том числе от какой беременности и какой по счету ребенок, об исходах предыдущих беременностей, о течении настоящей беременности и родов, состоянии ребенка при рождении и в период новорож-денности, о продолжительности естественного, смешанного и искусственного вскармливания |
Получать информацию о поствакцинальных осложнениях, результатах реакции Манту и диаскин-теста |
Получать информацию о жалобах, сроках начала заболевания, сроках первого и повторного обращений, проведенной терапии |
Оценивать состояние и самочувствие ребенка, осматривать и оценивать кожные покровы, выраженность подкожно-жировой клетчатки, ногти, волосы, видимые слизистые, лимфатические узлы, органы и системы организма ребенка, оценивать соответствие паспортному возрасту физического и психомоторного развития детей; определять массу тела и рост, индекс массы тела ребенка различного возраста, оценивать физическое и психомоторное развитие детей |
Оценивать клиническую картину болезней и состояний, требующих оказания экстренной помощи детям |
Оценивать клиническую картину болезней и состояний, требующих оказания неотложной помощи детям |
Оценивать клиническую картину болезней и состояний, требующих оказания паллиативной медицинской помощи детям |
Обосновывать необходимость и объем лабораторного обследования детей |
Интерпретировать результаты лабораторного обследования детей по возрастно-половым группам |
Обосновывать необходимость и объем инструментального обследования детей |
Интерпретировать результаты инструментального обследования детей по возрастно-половым группам |
Обосновывать необходимость направления детей на консультацию к врачам-специалистам |
Обосновывать необходимость направления детей на госпитализацию |
Пользоваться медицинской аппаратурой, которая входит в стандарт оснащения кабинета врача-педиатра участкового в соответствии с порядком оказания медицинской помощи |
| Методика сбора и оценки данных о состоянии ближайших родственников и лиц, осуществляющих уход за ребенком (наследственные и хронические заболевания) |
Особенности диагностики и клинического течения заболеваний у детей раннего возраста |
Методика получения и оценки информации о возрасте родителей в момент рождения ребенка, вредных привычках, работе с вредными и (или) опасными условиями труда, жилищных условиях и неблагоприятных социально-гигиенических факторах |
Методика сбора и оценки анамнеза жизни ребенка - от какой беременности и какой по счету ребенок, исходы предыдущих беременностей, течение настоящей беременности и родов, состояние ребенка в динамике, начиная с момента рождения, продолжительность естественного, смешанного и искусственного вскармливания, определения массы тела и роста, индекса массы тела ребенка различного возраста, оценки физического и психомоторного развития детей по возрастно-половым группам |
Методика получения и оценки информации о перенесенных болезнях и хирургических вмешательствах (какие и в каком возрасте) |
Методика получения и оценки информации о профилактических прививках (перечень и в каком возрасте) и поствакцинальных осложнениях (перечень и в каком возрасте), о результатах Манту и диаскин-теста |
Методика сбора и оценки анамнеза болезни (жалобы, сроки начала заболевания, сроки первого и повторного обращений, проведенная терапия) |
Методика оценки состояния и самочувствия ребенка, осмотра и оценки кожных покровов, выраженности подкожно-жировой клетчатки, ногтей, волос, видимых слизистых, лимфатических узлов, органов и систем организма ребенка с учетом анатомо-физиоло-гических и возрастно-половых особенностей детей, определения и оценки массы тела и роста, индекса массы тела детей различных возрастно-половых групп, определения и оценки показателей физического развития и психомоторного развития детей различных возрастных групп |
Анатомо-физиологические и возрастно-половые особенности детей |
Показатели гомеостаза и водно-электролитного обмена детей по возрастно-половым группам |
Особенности регуляции и саморегуляции функциональных систем организма детей по возрастно-половым группам в норме и при патологических процессах |
Этиология и патогенез болезней и состояний у детей, клиническая симптоматика болезней и состояний с учетом возраста ребенка и исходного состояния здоровья |
| Клиническая картина болезней и состояний, требующих направления детей на лабораторное и инструментальное обследование, с учетом действующих клинических рекомендаций (протоколов лечения), порядков оказания медицинской помощи и с учетом стандартов медицинской помощи |
Клиническая картина болезней и состояний, требующих направления детей к врачам-специалистам, с учетом обследования и действующих клинических рекомендаций (протоколов лечения), порядков оказания медицинской помощи и с учетом стандартов медицинской помощи |
Клиническая картина болезней и состояний, требующих оказания экстренной помощи детям |
Клиническая картина болезней и состояний, требующих оказания неотложной помощи детям |
Клиническая картина болезней и состояний, требующих оказания паллиативной медицинской помощи детям |
Международная статистическая классификация болезней и проблем, связанных со здоровьем |
| |
3.1.2. Трудовая функция
| Разработка плана лечения болезней и состояний ребенка |
Назначение медикаментозной терапии ребенку |
Назначение немедикаментозной терапии ребенку |
Назначение диетотерапии ребенку |
Формирование у детей, их родителей (законных представителей) и лиц, осуществляющих уход за ребенком, приверженности лечению |
| Выполнение рекомендаций по назначению медикаментозной и немедикаментозной терапии, назначенной ребенку врачами-специалистами |
Оказание медицинской помощи детям при внезапных острых заболеваниях, состояниях, обострении хронических заболеваний с явными признаками угрозы жизни пациента (проведение мероприятий для восстановления дыхания и сердечной деятельности) |
Оказание медицинской помощи детям при внезапных острых заболеваниях, состояниях, обострении хронических заболеваний без явных признаков угрозы жизни пациента |
Оценка эффективности и безопасности медикаментозной и немедикаментозной терапии у детей |
| Составлять план лечения болезней и состояний ребенка с учетом его возраста, диагноза и клинической картины заболевания и в соответствии с действующими клиническими рекомендациями (протоколами лечения), порядками оказания медицинской помощи и с учетом стандартов медицинской помощи |
Назначать медикаментозную терапию с учетом возраста ребенка, диагноза и клинической картины болезни в соответствии с действующими клиническими рекомендациями (протоколами лечения), порядками оказания медицинской помощи и с учетом стандартов медицинской помощи |
Назначать немедикаментозную терапию с учетом возраста ребенка, диагноза и клинической картины болезни в соответствии с действующими клиническими рекомендациями (протоколами лечения), порядками оказания медицинской помощи и с учетом стандартов медицинской помощи |
Назначать диетотерапию с учетом возраста ребенка, диагноза и клинической картины болезни в соответствии с клиническими рекомендациями (протоколами лечения), порядками оказания медицинской помощи и с учетом стандартов медицинской помощи |
Разъяснять детям, их родителям (законным представителям) и лицам, осуществляющим уход за ребенком, необходимость и правила приема медикаментозных средств, проведения немедикаментозной терапии и применения диетотерапии |
Выполнять рекомендации по назначению медикаментозной и немедикаментозной терапии, назначенной ребенку врачами-специалистами |
Оказывать медицинскую помощь при внезапных острых заболеваниях, состояниях, обострении хронических заболеваний с явными признаками угрозы жизни пациента, в том числе проводить мероприятия для восстановления дыхания и сердечной деятельности в соответствии с действующими клиническими рекомендациями (протоколами лечения), порядками оказания медицинской помощи и с учетом стандартов медицинской помощи |
| Оказывать медицинскую помощь при внезапных острых заболеваниях, состояниях, обострении хронических заболеваний без явных признаков угрозы жизни пациента в соответствии с действующими клиническими рекомендациями (протоколами лечения), порядками оказания медицинской помощи и с учетом стандартов медицинской помощи |
Оказывать паллиативную медицинскую помощь детям в соответствии с действующими клиническими рекомендациями (протоколами лечения), порядками оказания медицинской помощи и с учетом стандартов медицинской помощи |
Анализировать действие лекарственных препаратов по совокупности их фармакологического воздействия на организм в зависимости от возраста ребенка |
| Правила получения добровольного информированного согласия родителей (законных представителей) и детей старше 15 лет на проведение лечения |
Современные методы медикаментозной терапии болезней и состояний у детей в соответствии с действующими клиническими рекомендациями (протоколами лечения), порядками оказания медицинской помощи и с учетом стандартов медицинской помощи |
Механизм действия лекарственных препаратов; медицинские показания и противопоказания к их применению; осложнения, вызванные их применением |
Современные методы немедикаментозной терапии основных болезней и состояний у детей в соответствии с действующими клиническими рекомендациями, порядками оказания медицинской помощи и с учетом стандартов медицинской помощи |
Механизм действия немедикаментозной терапии; медицинские показания и противопоказания к ее назначению; осложнения, вызванные ее применением |
Принципы назначения лечебного питания с учетом возраста ребенка, диагноза и клинической картины болезни и состояния в соответствии с действующими клиническими рекомендациями (протоколами лечения), порядками оказания медицинской помощи и с учетом стандартов оказания медицинской помощи |
Методы проведения санитарно-просветительной работы с детьми, их родителями (законными представителями) и лицами, осуществляющими уход за ребенком, по вопросам использования медикаментозной и немедикаментозной терапии |
Принципы и правила проведения мероприятий при оказании медицинской помощи детям при внезапных острых заболеваниях, состояниях, обострении хронических заболеваний с явными признаками угрозы жизни пациента в соответствии с действующими клиническими рекомендациями (протоколами лечения), порядками оказания медицинской помощи и с учетом стандартов медицинской помощи (проведение мероприятий для восстановления дыхания и сердечной деятельности) |
| Принципы и правила проведения мероприятий при оказании медицинской помощи детям при внезапных острых заболеваниях, состояниях, обострении хронических заболеваний без явных признаков угрозы жизни пациента в соответствии с действующими клиническими рекомендациями (протоколами лечения), порядками оказания медицинской помощи и с учетом стандартов оказания медицинской помощи |
Принципы и правила оказания паллиативной медицинской помощи детям в соответствии с действующими клиническими рекомендациями (протоколами лечения), порядками оказания медицинской помощи и с учетом стандартов оказания медицинской помощи |
| |
3.1.3. Трудовая функция
| Определение нарушений в состоянии здоровья детей, приводящих к ограничению их жизнедеятельности |
Направление детей с нарушениями, приводящими к ограничению их жизнедеятельности, в службу ранней помощи |
Направление детей с нарушениями, приводящими к ограничению их жизнедеятельности, в медицинские организации, оказывающие паллиативную медицинскую помощь детям |
Направление детей с нарушениями, приводящими к ограничению их жизнедеятельности, для прохождения медико-социальной экспертизы |
Контроль выполнения индивидуальной программы реабилитации детей-инвалидов, составленной врачом по медико-социальной экспертизе |
Контроль выполнения медицинских мероприятий по реабилитации длительно и часто болеющих детей, детей с хроническими заболеваниями |
| Выбор врачей-специалистов, участвующих в проведении реабилитационных мероприятий среди длительно и часто болеющих детей и детей с хроническими заболеваниями |
Назначение санаторно-курортного лечения длительно и часто болеющим детям и детям с хроническими заболеваниями |
Проведение оценки эффективности и безопасности реализации реабилитации длительно и часто болеющих детей, детей с хроническими заболеваниями и детей-инвалидов |
Проведение оценки эффективности и безопасности реализации санаторно-курортного лечения длительно и часто болеющих детей и детей с хроническими заболеваниями |
| Направлять детей с нарушениями, приводящими к ограничению их жизнедеятельности, в службу ранней помощи |
Направлять детей с нарушениями, приводящими к ограничению их жизнедеятельности, в медицинские организации, оказывающие паллиативную медицинскую помощь детям |
Направлять детей с нарушениями, приводящими к ограничению их жизнедеятельности, для прохождения медико-социальной экспертизы |
Оценивать выполнение индивидуальной программы реабилитации ребенка-инвалида, составленной врачом по медико-социальной экспертизе |
Определять медицинские показания и противопоказания к проведению реабилитационных мероприятий среди длительно и часто болеющих детей, детей с хроническими заболеваниями и детей-инвалидов в соответствии с действующими клиническими рекомендациями (протоколами лечения), порядками оказания медицинской помощи и с учетом стандартов медицинской помощи |
Определять врачей-специалистов для проведения реабилитационных мероприятий среди длительно и часто болеющих детей и детей с хроническими заболеваниями в соответствии с действующими клиническими рекомендациями (протоколами лечения), порядками оказания медицинской помощи и с учетом стандартов медицинской помощи |
Назначать санаторно-курортное лечение длительно и часто болеющим детям и детям с хроническими заболеваниями с учетом возраста ребенка, в соответствии с действующими клиническими рекомендациями (протоколами лечения), порядками оказания медицинской помощи и с учетом стандартов медицинской помощи |
Контролировать выполнение и оценивать эффективность и безопасность реабилитации длительно и часто болеющих детей и детей с хроническими заболеваниями с учетом возраста ребенка, диагноза, в соответствии с действующими клиническими рекомендациями, порядками оказания медицинской помощи и с учетом стандартов медицинской помощи |
| Производить оценку эффективности и безопасности реализации санаторно-курортного лечения длительно и часто болеющих детей и детей с хроническими заболеваниями с учетом возраста, в соответствии с клиническими рекомендациями, порядками оказания медицинской помощи и с учетом стандартов медицинской помощи |
| Нарушения в состоянии здоровья детей, приводящие к ограничению их жизнедеятельности |
Показания для направления детей с нарушениями, приводящими к ограничению их жизнедеятельности, в службу ранней помощи |
Показания для направления детей с нарушениями, приводящими к ограничению их жизнедеятельности, в медицинские организации, оказывающие паллиативную медицинскую помощь детям |
Показания к направлению детей с нарушениями в состоянии здоровья, приводящими к ограничению их жизнедеятельности, в федеральные учреждения медико-социальной экспертизы |
Методы контроля выполнения индивидуальной программы реабилитации ребенка-инвалида, составленной врачом по медико-социальной экспертизе |
Мероприятия по реабилитации длительно и часто болеющих детей и детей с хроническими заболеваниями с учетом возраста ребенка, диагноза, в соответствии с клиническими рекомендациями (протоколами лечения), порядками оказания медицинской помощи и с учетом стандартов медицинской помощи |
Медицинские показания и противопоказания к проведению реабилитационных мероприятий среди длительно и часто болеющих детей, детей с хроническими заболеваниями и детей-инвалидов в соответствии с действующими клиническими рекомендациями (протоколами лечения), порядками оказания медицинской помощи и с учетом стандартов медицинской помощи |
Перечень врачей-специалистов, участвующих в проведении реабилитационных мероприятий в соответствии с возрастом ребенка, диагнозом и клиническими проявлениями заболевания, с действующими клиническими рекомендациями (протоколами лечения), порядками оказания медицинской помощи и с учетом стандартов медицинской помощи |
Медицинские показания и противопоказания к назначению санаторно-курортного лечения длительно и часто болеющим детям и детям с хроническими заболеваниями в соответствии с действующими клиническими рекомендациями (протоколами лечения), порядками оказания медицинской помощи и с учетом стандартов медицинской помощи |
Методы оценки эффективности и безопасности реабилитации длительно и часто болеющих детей и детей с хроническими заболеваниями с учетом возраста ребенка, диагноза, в соответствии с действующими клиническими рекомендациями (протоколами лечения), порядками оказания медицинской помощи и с учетом стандартов оказания медицинской помощи |
| Методы оценки эффективности и безопасности реализации санаторно-курортного лечения длительно и часто болеющих детей и детей с хроническими заболеваниями с учетом возраста ребенка, диагноза и в соответствии с действующими клиническими рекомендациями (протоколами лечения), порядками оказания медицинской помощи и с учетом стандартов медицинской помощи |
| |
3.1.4. Трудовая функция
| Организация и проведение профилактических медицинских осмотров детей |
Организация и контроль проведения иммунопрофилактики инфекционных заболеваний |
Формирование приверженности матерей к грудному вскармливанию |
Проведение санитарно-просветительной работы среди детей, их родителей (законных представителей) и лиц, осуществляющих уход за ребенком |
Установление группы здоровья ребенка |
Установление медицинской группы здоровья ребенка для занятия физической культурой в образовательных организациях |
Проведение диспансерного наблюдения длительно и часто болеющих детей, детей с хроническими заболеваниями и отклонениями в состоянии здоровья и детей-инвалидов |
Назначение лечебно-оздоровительных мероприятий детям |
Организация проведения санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий в случае возникновения очага инфекции |
| Формирование у детей, их родителей (законных представителей) и лиц, осуществляющих уход за ребенком, элементов здорового образа жизни |
Оценка эффективности профилактической работы с детьми различных возрастно-половых групп |
| Организовывать и обеспечивать проведение профилактических медицинских осмотров детей с учетом их возраста и состояния здоровья в соответствии с действующими нормативными правовыми актами |
Организовывать и контролировать проведение иммунопрофилактики инфекционных заболеваний у детей с учетом их возраста, состояния здоровья ребенка и в соответствии с национальным календарем профилактических прививок |
Разъяснять матерям пользу грудного вскармливания не менее чем до одного года, в том числе исключительно грудного вскармливания в течение первых 6 месяцев, и правила введения прикорма в соответствии с клиническими рекомендациями |
Разъяснять детям, их родителям (законным представителям) и лицам, осуществляющим уход за ребенком, правила рационального сбалансированного питания детей различных возрастных групп |
Определять группу здоровья ребенка с учетом диагноза, результатов функционального обследования, кратности перенесенных заболеваний в течение года, нервно-психического и физического развития |
Устанавливать группу здоровья ребенка для занятия физической культурой в образовательных учреждениях с учетом диагноза и перенесенного заболевания |
Назначать лечебно-оздоровительные мероприятия детям с учетом возраста ребенка, группы здоровья и факторов риска в соответствии с клиническими рекомендациями (протоколами лечения), порядками оказания медицинской помощи и с учетом стандартов медицинской помощи, контролировать выполнение оздоровительных мероприятий |
Проводить диспансерное наблюдение за длительно и часто болеющими детьми, детьми с хроническими заболеваниями и отклонениями в состоянии здоровья, детьми-инвалидами с учетом возраста ребенка, диагноза, в соответствии с действующими клиническими рекомендациями (протоколами лечения), порядками оказания медицинской помощи и с учетом стандартов медицинской помощи |
Назначать лечебно-оздоровительные мероприятия среди длительно и часто болеющих детей, детей с хроническими заболеваниями и отклонениями в состоянии здоровья детей-инвалидов с учетом возраста ребенка, диагноза, в соответствии с клиническими рекомендациями (протоколами лечения), порядками оказания медицинской помощи и с учетом стандартов медицинской помощи |
| Организовывать проведение санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий в случае возникновения очага инфекции |
Разъяснять детям, их родителям (законным представителям) и лицам, осуществляющим уход за ребенком, элементы и правила формирования здорового образа жизни с учетом возраста ребенка и группы здоровья |
| Нормативные правовые акты, регламентирующие порядок проведения медицинских осмотров несовершеннолетних, в том числе профилактических медицинских осмотров, в связи с занятиями физической культурой и спортом, прохождения диспансеризации, диспансерного наблюдения, медицинской реабилитации, оказания медицинской помощи, в том числе в период обучения и воспитания в образовательных организациях |
Основные принципы профилактического наблюдения за детьми с учетом возраста ребенка, состояния здоровья, в соответствии с действующими клиническими рекомендациями (протоколами лечения), порядками оказания медицинской помощи и с учетом стандартов медицинской помощи |
Правила грудного вскармливания и его польза для сохранения здоровья матери и ребенка, состав грудного молока |
Виды и состав смесей - заменителей грудного молока, показания и правила применения в зависимости от возраста и состояния ребенка |
Сроки и порядок введения прикорма в зависимости от возраста и состояния ребенка |
Основные принципы рационального сбалансированного питания детей различных возрастных групп, профилактических медицинских осмотров, лабораторных и инструментальных обследований, профилактических прививок при проведении профилактических медицинских осмотров в зависимости от возраста ребенка и состояния его здоровья |
Показания к направлению на лабораторное обследование с учетом возраста ребенка, диагноза, в соответствии с действующими клиническими рекомендациями (протоколами лечения), порядками оказания медицинской помощи и с учетом стандартов медицинской помощи |
Показания к направлению на инструментальное обследование с учетом возраста ребенка, диагноза, в соответствии с действующими клиническими рекомендациями (протоколами лечения), порядками оказания медицинской помощи и с учетом стандартов медицинской помощи |
Принципы применения специфической и неспецифической профилактики инфекционных заболеваний у детей, национальный календарь профилактических прививок с учетом возраста ребенка и состояния его здоровья |
| Медицинские показания и противопоказания к применению вакцин, возможные реакции и осложнения при применении вакцин |
Критерии распределения детей на группы здоровья с учетом диагноза, результатов функционального обследования, кратности перенесенных заболеваний в течение года, нервно-психического и физического развития |
Критерии распределения детей на группы здоровья для занятия физической культурой в образовательных организациях с учетом диагноза и перенесенного заболевания |
Лечебно-оздоровительные мероприятия среди детей с учетом группы здоровья, возраста ребенка, диагноза в соответствии с действующими клиническими рекомендациями (протоколами лечения), порядками оказания медицинской помощи и с учетом стандартов медицинской помощи |
Принципы диспансерного наблюдения длительно и часто болеющих детей и детей с хроническими заболеваниями, детей-инвалидов с учетом возраста ребенка, диагноза, в соответствии с действующими клиническими рекомендациями (протоколами лечения), порядками оказания медицинской помощи и с учетом стандартов медицинской помощи |
Правила проведения санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий в случае возникновения очага инфекции |
Формы и методы санитарно-просветительной работы среди детей, их родителей (законных представителей), лиц, осуществляющих уход за ребенком, по формированию элементов здорового образа жизни с учетом возраста ребенка и группы здоровья |
| |
3.1.5. Трудовая функция
| Получение согласия родителей (законных представителей) и детей старше 15 лет на обработку персональных данных |
Получение информированного добровольного согласия родителей (законных представителей) и детей старше 15 лет на проведение обследования, лечение и иммунопрофилактику |
Составление плана и отчета о работе врача-педиатра участкового |
Проведение анализа показателей заболеваемости, инвалидности и смертности для характеристики здоровья прикрепленного контингента |
Предоставление статистических показателей, характеризующих деятельность врача-педиатра участкового, по требованию руководства медицинской организации |
Ведение медицинской документации, в том числе в электронном виде |
Проведение экспертизы временной нетрудоспособности и оформление документации, оформление документации при направлении ребенка на медико-социальную экспертизу |
Контроль выполнения должностных обязанностей медицинской сестрой участковой на педиатрическом участке |
Обеспечение в пределах своей компетенции внутреннего контроля качества и безопасности медицинской деятельности |
| Получать согласие родителей (законных представителей) и детей старше 15 лет на обработку персональных данных |
Получать добровольное информированное согласие родителей (законных представителей) и детей старше 15 лет на проведение обследования, лечение и иммунопрофилактику |
Составить план работы и отчет о работе врача-педиатра участкового в соответствии с установленными требованиями |
Пользоваться методами и средствами наглядного представления результатов деятельности |
Проводить анализ медико-статистических показателей заболеваемости, инвалидности и смертности для оценки здоровья детского населения |
Заполнять медицинскую документацию, в том числе в электронном виде |
Оформлять документы при направлении детей на госпитализацию, санаторно-курортное лечение, медико-социальную экспертизу, посещение образовательных организаций при временной утрате трудоспособности |
Работать в информационных системах и информационно-коммуникативной сети «Интернет» |
| Правила получения согласия родителей (законных представителей) и детей старше 15 лет на обработку персональных данных |
| Правила получения добровольного информированного согласия родителей (законных представителей) и детей старше 15 лет на проведение обследования, лечение и иммунопрофилактику |
Законодательство Российской Федерации в сфере охраны здоровья и нормативные правовые акты, определяющие деятельность медицинских работников и медицинских организаций |
Медико-статистические показатели заболеваемости, инвалидности и смертности, характеризующие состояние здоровья прикрепленного контингента, порядок их вычисления и оценки |
Правила оформления в медицинских организациях, оказывающих медицинскую помощь детям амбулаторно, медицинской документации, в том числе в электронном виде |
Правила оформления и выдачи документов при направлении детей на госпитализацию, санаторно-курортное лечение, медико-социальную экспертизу, посещение образовательных организаций при временной утрате трудоспособности |
Методы контроля выполнения должностных обязанностей медицинской сестрой участковой на педиатрическом участке |
Методы организации медицинской помощи детям в медицинских организациях |
Правила работы в информационных системах и информационно-коммуникативной сети «Интернет» |
| |
IV. Сведения об организациях-разработчиках профессионального стандарта
4.1. Ответственная организация-разработчик
4.2. Наименования организаций-разработчиков
| Союз медицинского сообщества «Национальная медицинская палата», город Москва |
| Федеральное государственное автономное учреждение «Национальный научно-практический центр здоровья детей» Министерства здравоохранения Российской Федерации, город Москва |
| Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Российский национальный исследовательский медицинский университет имени Н.И. Пирогова» Министерства здравоохранения Российской Федерации, город Москва |
| Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования Первый Московский государственный медицинский университет имени И.М. Сеченова Министерства здравоохранения Российской Федерации, город Москва |
<1> Общероссийский классификатор занятий.
<2> Общероссийский классификатор видов экономической деятельности.
<3> Федеральный закон от 21 ноября 2011 г. № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации», статья 32, пункт 2 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, № 48, ст. 6724); Порядок оказания педиатрической помощи, утвержденный приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 16 апреля 2012 г. № 366н (зарегистрирован Минюстом Российской Федерации 29 мая 2012 г., регистрационный № 24361).
<4> Приказ Министерства здравоохранения Российской Федерации от 20 декабря 2012 г. № 1183н «Об утверждении Номенклатуры должностей медицинских работников и фармацевтических работников» (зарегистрирован Минюстом Российской Федерации 18 марта 2013 г., регистрационный № 27723) с изменениями, внесенными приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 1 августа 2014 г. № 420н (зарегистрирован Минюстом Российской Федерации 14 августа 2014 г., регистрационный
№ 33591).
<5> Приказ Министерства здравоохранения Российской Федерации от 20 декабря 2012 г. № 1183н «Об утверждении Номенклатуры должностей медицинских работников и фармацевтических работников» (зарегистрирован Минюстом Российской Федерации 18 марта 2013 г., регистрационный № 27723) с изменениями, внесенными приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 1 августа 2014 г. № 420н (зарегистрирован Минюстом Российской Федерации 14 августа 2014 г., регистрационный