только для медицинских специалистов

Консультант врача

Электронная медицинская библиотека

Раздел 15 / 16
Страница 2 / 6

Приложение

Внимание! Часть функций, например, копирование текста к себе в конспект, озвучивание и т.д. могут быть доступны только в режиме постраничного просмотра.Режим постраничного просмотра

  • Федеральный закон от 21 ноября 2011 г. № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан РФ», ст. 90.
  • Постановление Правительства РФ от 20 февраля 2006 г. № 95 «О порядке и условиях признания лица инвалидом».
  • Постановление Правительства РФ от 12 ноября 2012 г. № 1152 «Об утверждении Положения о государственном контроле качества и безопасности медицинской деятельности».
  • Приказ МЗ РФ от 31 июля 2020 г. № 785н «Об утверждении Требований к организации и проведению внутреннего контроля качества и безопасности медицинской деятельности».
  • Приказ МЗ РФ от 5 мая 2012 г. № 502н «Об утверждении порядка создания и деятельности ВК медицинской организации».
  • Приказ МЗ РФ 29 декабря 2014 г. № 930н «Об утверждении Порядка организации оказания высокотехнологичной медицинской помощи с применением специализированной информационной системы».
  • Приказ МЗ РФ от 2 декабря 2014 г. № 796н «Об утверждении Положения об организации оказания специализированной, в том числе высокотехнологичной, медицинской помощи».
  • Приказ Минздравсоцразвития России от 27 декабря 2011 г. № 1687н «О медицинских критериях рождения, форме документа о рождении и порядке его выдачи».
  • Приказ Минздравсоцразвития России от 26 декабря 2008 г. № 782н «Об утверждении и порядке ведения медицинской документации, удостоверяющей случаи рождения и смерти».
  • Приказ Минздравсоцразвития России от 31 июля 2008 г. № 370н «Об утверждении формы заключения ВК медицинской организации, оказывающей лечебно-профилактическую помощь, о нуждаемости ветерана в обеспечении протезами (кроме зубных протезов), протезно-ортопедическими изделиями и порядка ее заполнения».

 

  1. Осуществляется ли организацией ВКК и БМД (далее — внутренний контроль)?
  2. Установлен ли ответственный за организацию и проведение внутреннего контроля в лице руководителя МО либо уполномоченного им заместителя?
  3. Создана ли комиссия (служба) по внутреннему контролю, включающая работников МО [далее — Комиссия (Служба)], и/или назначено ли уполномоченное лицо по качеству и БМД (далее — Уполномоченное лицо)?
  4. Разработано ли положение о порядке организации и проведения внутреннего контроля (далее — Положение)?
  5. Регламентирует ли Положение функции и порядок взаимодействия Комиссии (Службы) и/или Уполномоченного лица, руководителей и/или уполномоченных работников структурных подразделений МО, ВК МО в рамках организации и проведения внутреннего контроля?
  6. Регламентирует ли Положение цель, задачи и сроки проведения внутреннего контроля?
  7. Регламентирует ли Положение основания для проведения внутреннего контроля?
  8. Регламентирует ли Положение права и обязанности лиц, участвующих в организации и проведении внутреннего контроля?
  9. Регламентирует ли Положение порядок регистрации и анализа результатов внутреннего контроля?
  10. Регламентирует ли Положение порядок использования результатов внутреннего контроля в целях управления качеством и БМД?
  11. Включает ли внутренний контроль мероприятия по оценке качества и БМД МО, ее структурных подразделений путем проведения плановых и целевых (внеплановых) проверок?
  12. Включает ли внутренний контроль мероприятия по сбору статистических данных, характеризующих качество и БМД МО, и их анализу?
  13. Включает ли внутренний контроль мероприятия по учету нежелательных событий при осуществлении медицинской деятельности (фактов и обстоятельств, создающих угрозу причинения или повлекших причинение вреда жизни и здоровью граждан и/или медицинских работников, а также приведших к удлинению сроков оказания медицинской помощи)?
  14. Включает ли внутренний контроль мероприятия по мониторингу наличия лекарственных препаратов и медицинских изделий в соответствии с порядками оказания медицинской помощи, с учетом стандартов медицинской помощи и на основе клинических рекомендаций?
  15. Включает ли внутренний контроль мероприятия по анализу информации о побочных действиях, нежелательных реакциях, серьезных нежелательных реакциях, непредвиденных нежелательных реакциях при применении лекарственных препаратов, об индивидуальной непереносимости, отсутствии эффективности лекарственных препаратов, а также об иных фактах и обстоятельствах, представляющих угрозу жизни или здоровью человека при применении лекарственных препаратов и выявленных на всех этапах обращения лекарственных препаратов, сообщаемой МО в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти?
  16. Включает ли внутренний контроль мероприятия по анализу информации обо всех случаях выявления побочных действий, не указанных в инструкции по применению или руководстве по эксплуатации медицинского изделия, о нежелательных реакциях при его применении, об особенностях взаимодействия медицинских изделий между собой, о фактах и об обстоятельствах, создающих угрозу жизни и здоровью граждан и медицинских работников при применении и эксплуатации медицинских изделий, сообщаемой МО в Федеральную службу по надзору в сфере здравоохранения?
  17. Утверждается ли руководителем МО ежегодный план проведения плановых проверок?
  18. Проводятся ли плановые проверки не реже 1 раза в квартал?
  19. Проводятся ли целевые (внеплановые) проверки при наличии отрицательной динамики статистических данных, характеризующих качество и БМД МО, в том числе установленной в результате плановой проверки?
  20. Проводятся ли целевые (внеплановые) проверки при поступлении жалоб граждан по вопросам качества и доступности медицинской помощи, а также жалоб по иным вопросам осуществления медицинской деятельности в МО, содержащим информацию об угрозе причинения и/или причинении вреда жизни и здоровью граждан?
  21. Проводятся ли целевые (внеплановые) проверки во всех случаях летальных исходов?
  22. Проводятся ли целевые (внеплановые) проверки во всех случаях внутрибольничного инфицирования и осложнений, вызванных медицинским вмешательством?
  23. Включают ли проверки, в зависимости от поставленных задач, анализ случаев оказания медицинской помощи, отобранных методом случайной выборки и/или по тематически однородной совокупности случаев?
  24. Не превышает ли срок проведения плановых и целевых (внеплановых) проверок 10 рабочих дней?
  25. Проводится ли мониторинг наличия лекарственных препаратов и медицинских изделий не реже чем 1 раз в квартал?
  26. Проводится ли Комиссией (Службой) и/или Уполномоченным лицом анализ информации о побочных действиях, нежелательных реакциях, серьезных нежелательных реакциях, непредвиденных нежелательных реакциях при применении лекарственных препаратов, об индивидуальной непереносимости, отсутствии эффективности лекарственных препаратов, а также об иных фактах и обстоятельствах, представляющих угрозу жизни или здоровью человека при применении лекарственных препаратов и выявленных на всех этапах обращения лекарственных препаратов, сообщаемой МО в уполномоченный орган исполнительной власти, не реже 1 раз в квартал?
  27. Проводится ли Комиссией (Службой) и/или Уполномоченным лицом анализ информации обо всех случаях выявления побочных действий, не указанных в инструкции по применению или руководстве по эксплуатации медицинского изделия, о нежелательных реакциях при его применении, об особенностях взаимодействия медицинских изделий между собой, о фактах и об обстоятельствах, создающих угрозу жизни и здоровью граждан и медицинских работников при применении и эксплуатации медицинских изделий, сообщаемой МО в Федеральную службу по надзору в сфере здравоохранения, не реже 1 раз в квартал?
  28. Составляется ли Комиссией (Службой) и/или Уполномоченным лицом по результатам плановых и целевых (внеплановых) проверок отчет?
  29. Включает ли отчет, составленный по результатам плановых и целевых (внеплановых) проверок, в том числе выработку мероприятий по устранению выявленных нарушений и улучшению деятельности МО и медицинских работников?
  30. Осуществляется ли по итогам проведенных мероприятий внутреннего контроля разработка предложений по устранению и предупреждению нарушений в процессе диагностики и лечения пациентов и их реализация?
  31. Осуществляется ли по итогам проведенных мероприятий внутреннего контроля анализ его результатов в целях их использования для совершенствования подходов к осуществлению медицинской деятельности?
  32. Осуществляется ли по итогам проведенных мероприятий внутреннего контроля обеспечение реализации принятых мер?
  33. Осуществляется ли по итогам проведенных мероприятий внутреннего контроля формирование системы оценки деятельности медицинских работников?
  34. Формируется ли Комиссией (Службой) и/или Уполномоченным лицом сводный отчет, содержащий информацию о состоянии качества и БМД в МО, не реже 1 раза в полугодие?
  35. Формируется ли на основании данных сводного отчета перечень корректирующих мер в части повышения качества и БМД, утверждаемый руководителем МО?
  36. Доводятся ли до сведения сотрудников МО результаты внутреннего контроля путем проведения совещаний, конференций, в том числе клинико-анатомических, клинических разборов и иных организационных мероприятий?
  37. Соответствует ли состав ВК/подкомиссии МО (наличие председателя, заместителя, членов, секретаря) установленным требованиям?
  38. Имеются ли планы-графики заседаний ВК/подкомиссий, утвержденные руководителем МО?
  39. Ведется ли журнал принятых на заседании ВК/подкомиссии решений в МО?
  40. Проводятся ли заседания ВК (подкомиссии ВК) не реже 1 раза в неделю?
  41. Оформляются ли решения заседаний ВК (подкомиссии ВК) в виде протокола?
  42. Содержит ли протокол заседания ВК (подкомиссии ВК) необходимые сведения?
  43. Внесены ли решения ВК (подкомиссии ВК) в первичную медицинскую документацию пациента?
  44. Имеется ли в наличии отчет о работе ВК и ее подкомиссий, представляемый председателем ВК руководителю МО ежеквартально, а также по итогам года?
  45. Имеется ли заключение ВК с привлечением соответствующих врачей-специалистов, оформленное в виде протокола, свидетельствующего, что в случае изъятия у живого донора органов и тканей для трансплантации (пересадки) его здоровью не будет причинен значительный вред?[2]
  46. Осуществляется ли продление листка нетрудоспособности в установленных законодательством РФ случаях по решению ВК?7
  47. Осуществляется ли ВК принятие решения по вопросу о направлении пациента на медико-социальную экспертизу в соответствии с законодательством РФ?7
  48. Проводится ли ВК экспертиза профессиональной пригодности работников, занятых на отдельных видах работ, перечень которых устанавливается уполномоченным федеральным органом исполнительной власти?7
  49. Принимается ли о медицинском вмешательстве без согласия гражданина, одного из родителей или иного законного представителя при оказании паллиативной медицинской помощи, если состояние гражданина не позволяет выразить ему свою волю и отсутствует законный представитель, ВК с внесением такого решения в медицинскую документацию пациента?7
  50. Осуществляется ли назначение и применение лекарственных препаратов, медицинских изделий и специализированных продуктов лечебного питания, не входящих в соответствующий стандарт медицинской помощи или не предусмотренных соответствующей клинической рекомендацией, в случае наличия медицинских показаний (индивидуальной непереносимости, по жизненным показаниям), по решению ВК?7
  51. Изучается ли ВК МО каждый случай смерти пациентов в целях выявления причины смерти, а также выработки мероприятий по устранению нарушений в деятельности МО и медицинских работников в случае, если такие нарушения привели к смерти пациента?7
  52. Принимаются ли решения о назначении лекарственных препаратов в случаях и в порядке, которые установлены нормативно-правовыми актами РФ и субъектов РФ, устанавливающими порядок назначения и выписывания лекарственных препаратов, включая наркотические и психотропные, а также лекарственных препаратов, обеспечение которыми осуществляется в соответствии со стандартами медицинской помощи по рецептам врача (фельдшера) при оказании государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг, ВК МО?7
  53. Осуществляется ли ВК вынесение медицинского заключения о наличии (отсутствии) медицинских показаний и медицинских противопоказаний к медицинской реабилитации и санаторно-курортного лечения граждан в случаях, предусмотренных нормативно-правовыми актами, устанавливающими порядок направления граждан на медицинскую реабилитацию и санаторно-курортное лечение?7
  54. Осуществляется ли ВК выдача заключения о нуждаемости ветерана в обеспечении протезами (кроме зубных протезов), протезно-ортопедическими изделиями в соответствии с Правилами обеспечения инвалидов техническими средствами реабилитации и отдельных категорий граждан из числа ветеранов протезами (кроме зубных протезов), протезно-ортопедическими изделиями?7
  55. Осуществляются ли ВК анализ заболеваемости, в том числе матерей и новорожденных, внутрибольничными инфекциями, разработка и реализация мероприятий по профилактике заболеваемости внутрибольничными инфекциями?7
  56. Подтверждается ли наличие медицинских показаний (установленных лечащим врачом МО) к оказанию высокотехнологичной медицинской помощи решением ВК указанной МО, которое оформляется протоколом и вносится в медицинскую документацию пациента?7
  57. Соблюдаются ли требования к оформлению лечащим врачом МО направления на госпитализацию для оказания высокотехнологичной медицинской помощи?7
  58. Соблюдаются ли руководителем направляющей МО или иным уполномоченным руководителем работником МО требования к представлению комплекта документов (предусмотренных пунктами 13 и 14 настоящего Порядка), в том числе посредством специализированной информационной системы, почтовой и/или электронной связи, в течение 3 рабочих дней?7
  59. Обеспечивает ли принимающая МО оформление на пациента талона на оказание высокотехнологичной медицинской помощи (далее — Талон на оказание ВПМ) с применением специализированной информационной системы с прикреплением комплекта документов, предусмотренных пунктами 13 и 14 настоящего Порядка?7
  60. Имеется ли в наличии решение ВК принимающей МО по отбору пациентов на оказание высокотехнологичной медицинской помощи (далее — Комиссия МО, оказывающая ВПМ) при госпитализации пациента?7
  61. Является ли председателем Комиссии МО, оказывающей ВПМ, руководитель МО или один из его заместителей?7
  62. Утверждены ли положение о Комиссии МО, оказывающей ВПМ, ее состав и порядок работы, приказом руководителя МО?7
  63. Соблюдаются ли Комиссией МО, оказывающей ВПМ, требования к вынесению решения о наличии (об отсутствии) медицинских показаний или противопоказаний к госпитализации пациента в срок, не превышающий 7 рабочих дней со дня оформления на пациента Талона на оказание ВПМ (за исключением случаев оказания скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи)?7
  64. Соблюдаются ли требования при оформлении протокола (в том числе наличию сведений в нем) решения Комиссии МО, оказывающей ВПМ?7
  65. Соблюдаются ли требования к определению медицинских показаний, сроков для оказания высокотехнологичной медицинской помощи в плановой форме, предусмотренных подпунктом «б» пункта 9 и пунктом 10 настоящего Положения, ВК?7
  66. Соблюдаются ли рекомендации по порядку выдачи и заполнения учетной формы № 106/у-08 «Медицинское свидетельство о смерти»?7
  67. Соблюдаются ли рекомендации по порядку выдачи и заполнения учетной формы № 106-2/у-08 «Медицинское свидетельство о перинатальной смерти»?7
  68. Соблюдается ли порядок выдачи документа о рождении «Медицинское свидетельство о рождении»?7