только для медицинских специалистов

Консультант врача

Электронная медицинская библиотека

Раздел 14 / 16
Страница 2 / 5

Приложение

Внимание! Часть функций, например, копирование текста к себе в конспект, озвучивание и т.д. могут быть доступны только в режиме постраничного просмотра.Режим постраничного просмотра


Скандинавская двухфакторная модель оценки качества услуги

В случае с медицинскими услугами оценить техническое (клиническое) качество пациент не в состоянии по вполне естественным причинам — отсутствию медицинского образования, компетенции эксперта и т.п. Лишенные возможности определить клиническое качество, пациенты полагаются на другие показатели функционального качества. Иногда потребители могут рассматривать имиджевый аспект как третье измерение восприятия качества.

 

Американская пятиступенчатая модель получила название GAP-модель (GAP-разрыв), которая также основана на двух предположениях:

▪ потребитель сравнивает свое ожидание с фактическим восприятием в период и после получения услуги;

▪ ожидания в отношении качества либо оправдываются, либо нет (парадигма подтверждения/неподтверждения ожиданий).

Согласно этой модели величина и направление разрывов оказывают влияние на ее качество. Ключевым является разрыв между элементами «ожидаемая услуга» и «воспринятая услуга». Услуга является качественной, если разрыв отсутствует.

Для проведения GAP-анализа в МО мы рекомендуем использовать следующие критерии.

Критерии GAP

Инструменты оценки

Четкое представление руководства об ожиданиях пациентов/законных представителей пациентов

Структурированное интервью и/или фокус-группы, анкетирование и т.п.

Включение детерминант воспринимаемого КМП в стандарты МО

Анализ документов

Четкая реализация стандартов МО, содержащих детерминанты воспринимаемого КМП

Внутренние аудиты (как реализуют стандарты в организации).

Комплексная оценка психосоциальных производственных факторов (что мешает реализации стандартов)

Формирование адекватного представления о качестве медицинской помощи, оказываемой в организации, у населения

Анализ имиджевой политики МО (контент-анализ публикаций средств массовой информации, фокус-группы на наличие завышенных представлений об организации и т.п.)

Удовлетворение воспринимаемого КМП

Валидная методика Medical SERVQUAL (альфа Кронбаха, коэффициент Спирмена–Брауна)

[1] Расписание и номера кабинетов могут поменяться в связи с производственной необходимостью.

[2] Проверка проводится при осуществлении МО определенного вида работ (услуг) в соответствии с перечнем работ (услуг), составляющих медицинскую деятельность.