только для медицинских специалистов

Консультант врача

Электронная медицинская библиотека

Раздел 7 / 8
Страница 1 / 74

Глава 6 УПРАВЛЕНИЕ КАЧЕСТВОМ В КЛИНИКО-ДИАГНОСТИЧЕСКОЙ ЛАБОРАТОРИИ

КДЛ предоставляет достоверную диагностическую информацию о клеточном, биохимическом, иммунном составе проб биологических материалов, полученных от больного, о наличии в них микроорганизмов и соответствии показателей этого состава с общепринятой нормой или сопоставлении их с ранее определявшимися у того же человека аналогичными показателями. При этом важнейшей задачей КДЛ является обеспечение высокого качества результатов лабораторных исследований. Основополагающее значение категории качества в отношении деятельности КДЛ состоит в том, что она имеет по меньшей мере три равнозначные грани.

1. Качественно удовлетворять запросы пациентов (качество как обеспечение сервиса лабораторной услуги).

2. Совокупность характеристик результата исследования, обусловливающая ее соответствие определенным требованиям, предъявляемым к технологии и методике исследования (аспект технологии и методики исследования).

3. Способность обеспечить качество в двух первых аспектах при минимуме затрат (производственно-экономический аспект).

Первая грань качества связана с уровнем обеспечение сервиса лабораторной услуги и во многом определяет качество работы лаборатории. Пациенты в большинстве случаев оценивают качество работы лаборатории по тому, как его примут в процедурном кабинете или медицинском офисе, будет ли он стоять в очереди для взятия крови на анализы, в удобные ли часы можно сдать анализы, как выглядит медицинская сестра, насколько хорошо она владеет методикой взятия крови и культурой общения с клиентом, как можно получить результаты анализов и как оформлен бланк результатов исследований. При этом предоставление лабораторией одноразовых фирменных приспособлений для взятия крови и сбора биоматериала, хорошо оформленных и отпечатан-

Для продолжения работы требуется вход / регистрация