Ситуационная задача 1
Ситуация
Вы - заместитель главного государственного санитарного врача по N-ской области.
По вашему поручению в установленный срок необходимо подготовить проект ежегодного плана проведения проверок юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) и индивидуальных предпринимателей.
Задания
| На основании разрабатываемых и утверждаемых органами государственного контроля (надзора) в соответствии с их полномочиями ежегодных планов проводятся: |
| |
| |
| административные расследования |
| |
| Органы государственного контроля (надзора) направляют проекты ежегодных планов проведения плановых проверок в органы прокуратуры в срок до года, предшествующего году проведения плановых проверок |
| |
| |
| |
| |
| Органы прокуратуры рассматривают проекты ежегодных планов проведения плановых проверок на предмет: |
| законности включения в них объектов государственного контроля (надзора) |
| разумности и целесообразности включения в них объектов государственного контроля (надзора) |
| возможности проведения совместных плановых проверок |
| законности включения в них объектов государственного контроля (надзора) в целях последующего привлечения к административной ответственности должностных лиц органа государственного контроля (надзора) в случаях нарушения ст. 9 Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» |
| Порядок подготовки органами государственного контроля (надзора) ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, их согласования и представления в органы прокуратуры, исключения проверок из ежегодного плана установлен: |
| постановлением Правительства РФ от 30.06.2010 № 489 «Об утверждении Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» |
| статьей 9 Федерального закона № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» |
| статьей 10 Федерального закона № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» |
| методическими рекомендациями МР 5.1.0116-17 «Риск-ориентированная модель контрольно-надзорной деятельности в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия. Классификация хозяйствующих субъектов, видов деятельности и объектов надзора по потенциальному риску причинения вреда здоровью человека для организации плановых контрольно-надзорных мероприятий» (утв. Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека 11 августа 2017 г.) |
| Ежегодные планы размещаются в сети Интернет на официальных сайтах органов государственного контроля (надзора), а также на официальном сайте: |
| Генеральной прокуратуры Российской Федерации |
| Правительства Российской Федерации |
| прокуратуры субъекта Российской Федерации |
| органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации |
| Генеральная прокуратура Российской Федерации размещает ежегодный сводный план проведения плановых проверок на официальном сайте Генеральной прокуратуры Российской Федерации в сети Интернет в срок до календарного года |
| |
| |
| |
| |
Ситуационная задача 2
Ситуация
Вы - заместитель главного государственного санитарного врача по N-ской области.
По вашему поручению, данному в рамках разработки и обоснования предложений для включения в региональную целевую программу «Улучшение здоровья населения области>, сотрудники ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в N-ской области» провели мероприятия по изучению воздействия факторов среды обитания на здоровье населения.
Задания
| Выполнение работ по оценке риска здоровью населения, связанного с воздействием факторов среды обитания, факторов образа жизни на здоровье населения осуществляется в рамках: |
| организации и проведения социально-гигиенического мониторинга |
| реализации надзорной функции |
| производственного контроля |
| гигиенического воспитания и обучения декретированных групп |
| Проведение социально-гигиенического мониторинга законодательно закреплено в Федеральном законе: |
| № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» |
| № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан» |
| № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» |
| № 184-ФЗ «О техническом регулировании» |
| Социально-гигиенический мониторинг представляет собой государственную систему наблюдения: |
| за факторами среды обитания человека и определения причинно-следственных связей между состоянием здоровья населения и воздействием на него факторов среды обитания |
| анализа, оценки и прогноза состояния здоровья населения и среды обитания человека для принятия мер по устранению вредного воздействия на население факторов среды обитания и обоснования приоритетов при реализации надзорной функции |
| исследования (измерения) параметров состояния факторов среды обитания, гигиенической диагностики, анализа, экспертизы, оценки, в том числе оценки риска для здоровья населения, определения причинно-следственных связей между состоянием здоровья населения и воздействием на него факторов среды обитания, принятия мер по устранению вредного воздействия факторов среды обитания на здоровье населения |
| анализа, оценки и прогноза состояния здоровья населения и среды обитания человека, а также определения причинно-следственных связей между состоянием здоровья населения и воздействием на него факторов среды обитания для принятия мер по устранению вредного воздействия на население факторов среды обитания |
| Социально-гигиенический мониторинг проводится на территории Российской Федерации органами, уполномоченными осуществлять федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, в порядке, установленном: |
| |
| |
| |
| Правительством Российской Федерации |
| Социально-гигиенический мониторинг проводится в соответствии с нормативными правовыми актами и методическими документами, издаваемыми: |
| Правительством Российской Федерации |
| |
| |
| |
Ситуационная задача 3
Ситуация
Вы - заместитель главного государственного санитарного врача по N-ской области.
В соответствии с вашим указанием необходимо определить класс опасности объекта (категорию риска) - детского оздоровительного учреждения. Следует определить категорию риска объекта для обоснования включения его в разрабатываемый проект ежегодного плана проведения плановых проверок с учетом риск-ориентированной модели контрольно-надзорной деятельности.
Задания
| Риск-ориентированный подход может применяться в целях оптимального использования трудовых, материальных и финансовых ресурсов, задействованных при осуществлении государственного контроля (надзора), снижения издержек юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и: |
| повышения результативности своей деятельности органами государственного контроля (надзора) при организации отдельных видов государственного контроля (надзора) |
| защиты жизни или здоровья граждан, имущества физических или юридических лиц, государственного или муниципального имущества |
| охраны окружающей среды, жизни или здоровья животных и растений |
| предупреждения действий, вводящих в заблуждение приобретателей, в том числе потребителей, обеспечения энергетической эффективности и ресурсосбережения |
| Перечень видов федерального государственного контроля (надзора), в отношении которых применяется риск-ориентированный подход, определяется: |
| Правительством Российской Федерации |
| высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации |
| Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» |
| методическими рекомендациями МР 5.1.0116-17 «Риск-ориентированная модель контрольно-надзорной деятельности в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия. Классификация хозяйствующих субъектов, видов деятельности и объектов надзора по потенциальному риску причинения вреда здоровью человека для организации плановых контрольно-надзорных мероприятий» (утв. Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека 11 августа 2017 г.) |
| Риск-ориентированный подход представляет собой метод организации и осуществления государственного контроля (надзора), при котором выбор интенсивности (формы, продолжительности, периодичности) проведения мероприятий по контролю, мероприятий по профилактике нарушения обязательных требований определяется отнесением деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя и (или) используемых ими при осуществлении такой деятельности производственных объектов к: |
| определенной категории риска либо определенному классу (категории) опасности |
| определенному показателю безопасности |
| установленному значению риска для здоровья |
| определенному показателю причинения вреда жизни, здоровью граждан |
| Правилами отнесения деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей и (или) используемых ими производственных объектов к определенной категории риска или определенному классу (категории) опасности предусмотрены: |
| 6 классов (категорий) опасности |
| 7 классов (категорий) опасности |
| 5 классов (категорий) опасности |
| 3 класса (категории) опасности |
| Критерии отнесения объектов государственного контроля (надзора) к классам опасности должны учитывать: |
| тяжесть потенциальных негативных последствий возможного несоблюдения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями обязательных требований |
| соблюдение установленных обязательных условий, предъявляемых к объекту |
| вероятность причинения вреда жизни или здоровью граждан, окружающей среде, жизни или здоровью животных и растений |
| степень недопустимого риска, связанного с причинением вреда жизни или здоровью граждан, окружающей среде |
| Вам необходимо определить подходы к классификации объекта надзора по потенциальному риску причинения вреда здоровью. Классификации подлежат объекты: |
| внесенные в единый государственный реестр юридических лиц или единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей и осуществляемые им виды деятельности |
| имеющие в течение 3 лет нарушения обязательных требований, по итогам которых применялись меры административного принуждения |
| имеющие факты нарушений обязательных требований, приведшие к ущербу здоровью населения, персонала, потребителей |
| внесенные в реестр юридических лиц и индивидуальных предпринимателей налоговой службы |
| Реестр юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, подлежащих санитарно-эпидемиологическому надзору и надзору в сфере защиты прав потребителей, формируется с учетом: |
| видов деятельности, предусмотренных общероссийскими классификаторами (оКВЭД, ОКУН) |
| видов услуг, работ, оказываемых населению, а также производимой продукции, товаров |
| видов деятельности, предусмотренных налоговыми органами |
| видов деятельности, предусмотренных перечнем предприятий, организаций, имеющимся в прокуратуре |
| Если риск причинения вреда здоровью [класс опасности вида деятельности (объекта надзора)] определяется в сфере гигиены детей и подростков - III, для потребителей услуг - IV, класс опасности субъекта надзора (организации) в целом будет определяться как: |
| |
| |
| |
| |
| Результативность федерального государственного санитарно-эпидемиологического контроля (надзора) оценивается по: |
| степени достижения общественно значимых результатов государственного контроля (надзора) |
| количеству примененных мер административного воздействия за нарушение обязательных требований |
| предотвращению возможного ущерба здоровью население |
| снижению численности населения, находящегося под воздействием неблагоприятных факторов среды обитания |
Примечание: ОКВЭД - Общероссийский классификатор видов экономической деятельности; ОКУН - Общероссийский классификатор услуг населению.