Управление и экономика фармации - это учебная дисциплина, цель которой - дать представление об организационно-управленческих и экономических основах, нормативном пространстве фармацевтической деятельности; научить применять на практике основные принципы управления в фармацевтической отрасли, в фармацевтических организациях и их структурных подразделениях; сформировать организационно-экономические знания и умения для осуществления эффективной профессиональной деятельности.
В последние годы в связи с повышением зрелости фармацевтического рынка и усложнением нормативного пространства лекарственного обращения резко возросла роль управленческих и экономических знаний, навыков и умений. Современная фармацевтическая деятельность неразрывно связана с принятием решений по проблемам организации, управления, экономики, планирования, логистики, маркетинга и бухгалтерского учета, в которых должен участвовать провизор.
В учебнике предпринята попытка систематизировать основные положения права, теории организации, менеджмента, экономики, планирования, логистики, маркетинга, бухгалтерского учета, востребованные в деятельности современных фармацевтических организаций.
Учебник состоит из четырех взаимосвязанных частей.
В части I рассматриваются системы лекарственного обеспечения и их взаимосвязь с фармацевтическим рынком, а также правовые основы регулирования сферы обращения лекарственных средств как на международном уровне, так и в России.
Часть II посвящена организации работы товаропроводящей сети фармацевтического рынка, ее оптового и розничного звеньев, а также лекарственному обеспечению стационарных больных. В ней изложены вопросы фар-макоэкономики, актуальность которой в деятельности провизора постоянно возрастает.