4.1. Виды, задачи и функции оптовых фармацевтических организаций
Оптовый фармацевтический рынок - это рынок организаций и индивидуальных предпринимателей, приобретающих фармацевтические товары либо услуги для их дальнейшего использования в процессе производства, перепродаж или перераспределения.
Субъектами оптового фармацевтического рынка являются непосредственные производители и потребители товаров (розничная торговля и государственные учреждения), а также значительное число активных промежуточных звеньев, устанавливающих деловые отношения между ними. К таким звеньям относятся оптовые фармацевтические организации, которые оказывают услуги как производителям, так и потребителям фармацевтической продукции. Оптовая торговля определяет структуру и направление товарных потоков, обеспечивая ускорение процесса товародвижения по каналам распределения путем преобразования производственного ассортимента в розничный. В процессе оптовой торговли фармацевтический товар может быть продан два раза и более. Необходимость оптовой торговли связана с такими факторами, как:
• неравномерное размещение на территории страны фармацевтических предприятий;
• специализация промышленных предприятий на выпуске фармацевтических товаров узкого производственного ассортимента.
Оптовая торговля является важным рычагом маневрирования материальными ресурсами, способствует сокращению излишних запасов фармацевтической продукции на всех уровнях сферы товарного обращения и устранению товарного дефицита, принимает участие в формировании отраслевых и региональных фармацевтических рынков.
Через оптовую торговлю усиливается воздействие потребителя на производителя, появляются реальные возможности регулирования спроса и предложения. Рыночный спрос образует, с одной стороны, поток информации от потребителя через торговлю к производителю, с другой - товарный поток от производителя через торговлю к потребителю. В этом процессе должна быть достигнута согласованность обоих потоков, и решающая роль принадлежит оптовой торговле. Соответственно, оптовая торговля выполняет функцию регулятора рыночного спроса и адаптации к требованиям потребителя, что обеспечивает наполнение рынка товарами.