только для медицинских специалистов

Консультант врача

Электронная медицинская библиотека

Раздел 5 / 12
Страница 1 / 8

Глава 3. Монтессори-педагогика, лечебная Монтессори-педагогика и Монтессори-терапия — дальнейшее развитие метода М. Монтессори

3.1. Возрождение и развитие «врачебной педагогики» в Германии

Методом научной педагогики называла свое направление М. Монтессори. Нередко его обозначают также термином «врачебная педагогика». И не только потому, что создатель метода — врач по образованию, но и в силу того, что смежные к педагогике дисциплины — педиатрия, психология [коррекционная (специальная), детская психология, психология развития] — влияют на сущность метода и определяют его дальнейшее развитие.

Нередко монтессорианскую педагогическую практику пытаются ограничить временем возникновения метода и теми положениями, которые были разработаны самой Марией Монтессори, возводя направление в некоторую догму. Это противоречит базовым описаниям Монтессори особенностей ее метода, в которых она постоянно подчеркивала его развивающийся, экспериментальный характер.

Педагогические принципы Монтессори, так же как и материал для упражнений, создавались для работы с детьми с особенностями развития, отличающихся от здоровых сверстников. Однако в дальнейшем Монтессори работала со здоровыми детьми. «Возвращение» ее педагогики в сферу психолого-педагогической помощи, ранней помощи и терапии произошло в конце 60-х годов в Германии и связано с именем профессора Теодора Хелльбрюгге (Theodor Hellbrugge, 1919–2014). В Мюнхенском детском центре под его руководством в 1967 г. произошла трансформация метода, при сохранении основных принципов Монтессори, во «врачебную педагогику».

Для продолжения работы требуется вход / регистрация