Развитие искусственного интеллекта, машинного обучения и телемедицины, несомненно, движет цифровой трансформацией здравоохранения, но в третьем десятилетии XXI в. инновации в области голосовых технологий могут опередить все эти цифровые инструменты. Некоторые лидеры мнений в области информатики называют эти технологии «следующей операционной системой» и «фундаментальным изменением парадигмы» в способах коммуникации и оказания медицинской помощи [1]. Факты свидетельствуют о том, что голосовые и другие разговорные технологии, в значительной степени основанные на ИИ и МО, способны оказать преобразующее воздействие на экосистему здравоохранения на нескольких уровнях, включая поддержку принятия клинических решений, виртуальных помощников и чат-ботов, работающих непосредственно с потребителями, клиническую документацию и ее расшифровку. Все эти цифровые инструменты и услуги опираются на фундамент обработки естественного языка.