только для медицинских специалистов

Консультант врача

Электронная медицинская библиотека

Раздел 4 / 12
Страница 1 / 13

УЧЕБНЫЙ МОДУЛЬ 2. ТОПОГРАФИЧЕСКАЯ АНАТОМИЯ ЖИВОТА

2.1. УЧЕБНЫЕ ЦЕЛИ И ПРЕТЕСТ

2.1.1. УЧЕБНЫЕ ЦЕЛИ

Знать: функциональную анатомию брюшной стенки, брюшной полости, полости брюшины, забрюшинного пространства; строение, расположение и функции органов брюшной полости; зоны кровоснабжения и иннервации.

Уметь: ориентироваться на муляжах, в таблицах, на модели, определяя ориентиры, границы, линии, области живота, проекции внутренних органов и регионарных лимфатических узлов на брюшную стенку, ее слои, зоны кровоснабжения, иннервации, пути и направления венозного и лимфатического оттока, локализацию регионарных лимфатических узлов.

Оснащение занятия: скелет человека, позвоночник, разборный торс человека, планшеты с мышцами передней и задней поверхности туловища, схемы сегментарной иннервации тела человека, строения, зон иннервации поясничного сплетения.

2.1.2. ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ (ПРЕТЕСТ)

Выберите правильный ответ.

1. Какую длину имеет паховый канал:

а) 4-5 см;

б) 3-4 см;

в) 2-3 см;

г) 5-7 см.

2. Какие мышцы осуществляют вдох:

а) наружные межреберные;

б) внутренние межреберные;

в) брюшного пресса.

3. Какая мышца живота при двустороннем сокращении сгибает позвоночник:

а) прямая;

б) пирамидальная;

в) квадратная мышца поясницы.

4. Какой прием разминания целесообразно применять на мышечных валиках:

а) щипцеобразное разминание;

б) надавливание;

в) валяние.

5. Какие нервы не иннервируют брюшную стенку:

а) короткие ветви поясничного сплетения;

б) длинные ветви поясничного сплетения;

в) межреберные.

6. Какова особенность поверхностной фасции живота:

а) имеет два листка;

б) имеет один листок;

в) отсутствует.

7. Какое значение имеют аксон-рефлексы:

а) осуществляют местную регуляцию чувствительных функций внутренних органов;

б) осуществляют местную регуляцию двигательных функций внутренних органов;

Для продолжения работы требуется вход / регистрация