только для медицинских специалистов

Консультант врача

Электронная медицинская библиотека

Раздел 41 / 46
Страница 1 / 56

Лекция 40. Технологии формирования приверженности при ВИЧ-инфекции

В.В. Беляева, Л.Ю. Кытманова

ПАЦИЕНТ-ЦЕНТРИРОВАННЫЙ ПОДХОД В ФОРМИРОВАНИИ ПРИВЕРЖЕННОСТИ ПРИ ВИЧ-ИНФЕКЦИИ

В основе эффективной работы с пациентами лежит подход, при котором в центре внимания специалиста находится сам пациент. Это так называемый пациент-центрирован-ный, целостный, развивающий подход. При таком подходе речь идет не только:

•  о диагнозе;

•  болезни;

•  но о пациенте во всем многообразии его индивидуальной ситуации, в том числе требующей специализированной помощи.

Клинический пример 1

Пациентка Е., 19 лет, студентка выпускного курса колледжа. Живет в общежитии в областном центре. Девушка - старший ребенок в многодетной семье, родители и младшие дети живут в районном центре. Была замужем, до женитьбы муж употреблял наркотики, состоит на учете в связи с ВИЧ-инфекцией в Центре профилактики и борьбы со СПИДом. Узнала об этом, когда ей был установлен диагноз ВИЧ-инфекции.

Получает АРВТ, привержена диспансерному наблюдению и лечению заболевания. Терапия эффективна. Мотивирована на завершение образования, имеет реальные планы трудоустройства.

Обратилась в Центр ПБ СПИД в связи со сложной ситуацией в общежитии: соседки по комнате узнали о ее заболевании, провоцируют конфликт с целью выселения Е. из общежития, препятствуют ее обучению.

Пациентка растеряна, фон настроения снижен, просит помощи по выработке плана действий в создавшейся ситуации.

Обсуждение тактики оказания помощи этой пациентке в процессе проведения различных обучающих занятий позволило обозначить ряд мер, предложенных специалистами:

•  провести беседу в общежитии, предоставить информацию студенткам о путях передачи и мерах профилактики ВИЧ-инфекции;

•  обратиться в администрацию учебного заведения за содействием в снижении психологического давления на пациентку;

Для продолжения работы требуется вход / регистрация