только для медицинских специалистов

Консультант врача

Электронная медицинская библиотека

Раздел 16 / 23
Страница 1 / 34

Глава 13. Фармацевтический маркетинг в зарубежных странах

Мировой фармацевтический ландшафт непрерывно меняется — появляются новые компании, бывшие аутсайдеры выходят на передовые позиции, а лидеры не справляются с возрастающей конкуренцией. Ключевыми долгосрочными драйверами роста мирового фармацевтического рынка являются демографические факторы: рост численности населения, его старение, увеличение продолжительности жизни. Росту рынка способствуют также экономический подъем и увеличение благосостояния в развивающихся странах, главным образом в регионе Юго-Восточной Азии. Развитие новых технологий в области фармацевтики и биотехнологий позволяет создавать продукты для лечения ранее неизлечимых болезней, что увеличивает пациентную базу и, соответственно, способствует росту рынка. Немаловажным фактором является государственная политика, особенно в развитых странах, где развитие человеческого капитала — приоритетная задача, а здравоохранение — одна из основных статей бюджетных расходов. Активно развивается сфера персонифицированной медицины, происходит глобальная цифровизация системы здравоохранения.

В данной главе рассмотрены основные стратегии фармацевтического маркетинга на примере крупнейших фармацевтических компаний — лидеров развития рынка.

Для продолжения работы требуется вход / регистрация