только для медицинских специалистов

Консультант врача

Электронная медицинская библиотека

Раздел 19 / 23
Страница 1 / 9

Тестовые задания

К главе 1

1.   Функция маркетинга, отражающая исследование и анализ внешней среды фармацевтической организации, называется:

а) регуляторной;

б) сбытовой;

в) производственной;

г) аналитической.

2.   Функция маркетинга, направленная на управление качеством и конкурентоспособностью готовой продукции, называется:

а) товарно-производственной;

б) аналитической;

в) коммуникативно-сбытовой;

г) управления и контроля.

3.   SWOT-анализ позволяет провести оценку:

а) ценовой политики и сбыта;

б) внутренней среды и внешних условий;

в) прибыли и инвестиций в производство;

г) качества продукции и издержек.

4.   Одним из элементов комплекса маркетинга является:

а) цена;

б) услуга;

в) сервис;

г) SWOT.

5.   Базисом для реализации маркетинговой деятельности является:

а) снижение затрат производства;

б) сбыт товара;

в) удовлетворение потребностей потребителей;

г) рекламная деятельность.

6.   Одной из основных задач маркетинга в фармации является:

а) международное сотрудничество в сфере лекарственного обеспечения;

б) планирование товарного ассортимента и цен с ориентацией на максимально полное удовлетворение запросов потребителей в ТАА;

в) разработка франчайзинговых моделей в сфере обращения лекарственных средств;

г) интенсификация усилий по продвижению ТАА от производителя к конечному потребителю.

7.   В условиях негативного спроса эффективны инструменты:

а) ремаркетинга;

б) синхромаркетинга;

в) противодействующего маркетинга;

г) конверсионного маркетинга.

8.   Вид спроса, при котором применяется синхромаркетинг, называется:

а) негативным;

б) потенциальным;

в) колеблющимся;

г) иррациональным.

9.   Дифференциацию маркетинговой деятельности по потребителям предусматривает модель управления маркетингом:

а) сегментная;

б) функциональная;

в) товарная;

г) региональная.

10. Лицензирование производства лекарственных препаратов в России осуществляет:

а) Росздравнадзор;

б) Роспотребнадзор;

в) Минпромторг;

г) Минздрав.

К главе 2

1.   Объектом управления в маркетинге взаимоотношений является:

а) политика ценообразования организации;

б) качество предлагаемых товаров и услуг;

в) ассортимент товаров;

г) коммуникации с потребителями.

2.   Суть концепции внутреннего маркетинга заключается в:

а) построении оптимальной организационной структуры;

б) построении отношений с сотрудниками на тех же основаниях, что и с клиентами;

в) соблюдении коммерческой тайны организации;

г) планировании маркетинговой стратегии организации.

3.   Реклама рецептурных лекарственных препаратов может распространяться:

а) только в специализированных изданиях для медицинских и фармацевтических работников;

б) любым способом, в любой форме и с использованием любых средств;

в) только в журналах, издаваемых в РФ;

г) только в журналах, индексируемых в международных базах данных.

4.   Внутриличностная клиентоориентированность персонала основана на:

а) взаимоотношениях с сотрудниками самой организации;

б) внутренних стандартных операционных процедурах;

в) внутренних мотивах сотрудника;

г) материальных методах мотивации.

5.   Диагностику и мониторинг клиентоориентированности проводят методом:

а) тайный покупатель;

б) контрольная закупка;

в) тестовые задания;

г) контроллинг.

6.   Потребитель по законодательству о защите прав потребителей — это граж­данин:

а) не имеющий намерения заказать, но имеющий намерения приобрести и использовать товары (работы, услуги) исключительно для предпринимательских целей;

б) имеющий намерение заказать или приобрести либо заказывающий, приобретающий или использующий товары (работы, услуги) исключительно для личных, семейных и иных нужд с осуществлением предпринимательской деятельности;

в) гражданин, имеющий намерение заказать и использовать товары (работы, услуги) исключительно для личных, семейных и иных нужд, не связанных с извлечением прибыли;

г) имеющий намерение заказать или приобрести либо заказывающий, при­обретающий или использующий товары (работы, услуги) для любых целей.

7.   В соответствии с Законом РФ «О защите прав потребителей» безопасность товара (работы, услуги) — это безопасность товара (работы, услуги):

а) для жизни, здоровья потребителя, а также будущего поколения в процессе приобретения и использования товара (работы, услуги);

б) для жизни, здоровья, имущества потребителя и окружающей среды при обычных условиях его использования, хранения, транспортировки и утилизации, а также безопасность процесса выполнения работы (оказания услуги);

в) для жизни, здоровья, имущества потребителя и окружающей среды при условиях, требующих какого-либо особого режима его использования, хранения, транспортировки и утилизации, а также безопасность процесса выполнения работы (оказания услуги);

г) для здоровья и имущества потребителя при обычных и чрезвычайных условиях его использования, хранения, транспортировки и утилизации, а также надежность процесса выполнения работы (оказания услуги).

8.   Отсутствие у потребителя кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющего факт и условия покупки товара:

а) не является основанием для отказа в удовлетворении его требований;

б) является основанием для отказа в удовлетворении его требований;

в) может являться основанием для отказа в удовлетворении его требований в зависимости от товара;

г) может являться основанием для отказа в удовлетворении его требований в зависимости от условий продажи.

9.   В случае обнаружения потребителем недостатков товара и предъявления требования о его замене продавец (изготовитель) обязан заменить товар в течение (со дня предъявления указанного требования потребителем):

Для продолжения работы требуется вход / регистрация