Все виды акушерско-гинекологической помощи в РФ осуществляются в соответствии с Порядком оказания акушерско-гинекологиче-ской помощи и КР по профилю «акушерство и гинекология»1. Основная функция акушерки ФАП - ДН беременных. Акушерка относится к элите среднего медицинского образования - она как специалист подготовлена для самостоятельной работы в условиях ФАП. Эта широко применяемая система оказания помощи акушерками ФАП дает хорошие результаты и реально способствует снижению материнской и перинатальной заболеваемости и смертности. Акушерка в женской консультации (ЖК) ЦРБ часть работы врача - акушера-гинеколога может взять на себя, в том числе наблюдать здоровых пациенток. Организацию амбулаторной помощи в сельском районе осуществляет заместитель главного врача по акушерско-гинекологической помощи (материнству и детству), используя при необходимости выездные формы работы. Успех достигается теми ФАП, где выделена должность (ставка) акушерки. К сожалению, совмещение должности акушерки на 0,5 ставки фельдшером не обеспечивает ни полноценного ДН беременных, ни профилактической работы с женским населением (например, профилактические онкологические осмотры).
Вниманию всех руководителей учреждений здравоохранения! Согласно ст. 8 Трудового кодекса (ТК) РФ, работодатели принимают локальные нормативные акты, содержащие нормы трудового права, в том числе (согласно ст. 163) локальные нормативные акты, предусматривающие введение, замену и пересмотр норм труда (с учетом мнения представительного органа работников). При этом нормы труда: нормы выработки, времени, нормативы численности и другие нормы, - устанавливаются в соответствии с достигнутым уровнем техники, технологии, организации производства и труда (ст. 160), а основание для их пересмотра - совершенствование или внедрение новой техники, технологии и организационные либо иные мероприятия, обеспечивающие рост производительности труда, а также использование физически и морально устаревшего оборудования (ст. 160 ТК РФ).
В соответствии со ст. 159 ТК РФ, работникам гарантируется применение систем нормирования труда, определяемых работодателем с учетом мнения представительного органа работников или устанавливаемых коллективным договором (письмо Минтруда России от 20.02.2019 № 14-1/ООГ-1201). В 2013 г. были утверждены Методические рекомендации по разработке систем нормирования труда в государственных (муниципальных) учреждениях (приказ Минтруда России от 30.09.2013 № 504).