3.1. ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ И НОРМАТИВНО-ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ВОПРОСОВ ВОИНСКОГО УЧЕТА И БРОНИРОВАНИЯ ГРАЖДАН, ПРЕБЫВАЮЩИХ В ЗАПАСЕ И РАБОТАЮЩИХ В ОРГАНИЗАЦИЯХ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ
В статье 59 Конституции РФ указывается, что защита Отечества является долгом и обязанностью гражданина РФ.
Федеральным законом от 31.05.1996 № 61-ФЗ «Об обороне» в целях обороны устанавливается воинская обязанность граждан РФ и военно-транспортная обязанность федеральных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления и организаций независимо от форм собственности, а также собственников транспортных средств (ст. 1).
Федеральный закон от 26.02.1997 № 31-ФЗ «О мобилизационной подготовке и мобилизации в Российской Федерации» определяет, что составной частью в подготовке вооруженной защиты государства являются:
• организация воинского учета в органах государственной власти, органах местного самоуправления и организациях;
• бронирование ГПЗ ВС РФ, федеральных органов исполнительной власти, имеющих запас, и работающих в органах государственной власти, органах местного самоуправления и организациях.
Организации здравоохранения обязаны создавать военно-учетные подразделения, выполнять работы по воинскому учету и бронированию ГПЗ, работающих в этих организациях, обеспечивать представление отчетности по бронированию.
В Федеральном законе от 28.03.1998 № 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» (далее - Закон № 53-ФЗ) говорится, что воинская обязанность граждан РФ предусматривает (ст. 1):
• воинский учет;
• обязательную подготовку к военной службе;
• призыв на военную службу, прохождение военной службы по призыву;
• пребывание в запасе, призыв на сборы и прохождение военных сборов в период пребывания в запасе. Раздел II Закона № 53-ФЗ полностью посвящен вопросам воинского учета.