Нормативно-правовая база
Что сейчас является определяющим в законодательстве, касающемся сферы здравоохранения?
Указ Президента РФ от 06.06.2019 № 254
«О Стратегии развития здравоохранения в Российской Федерации на период до 2025 года»
В соответствии со статьей 17 Федерального закона от 28.06.2014 № 172-ФЗ «О стратегическом планировании в Российской Федерации» постановляю:
1. Утвердить прилагаемую Стратегию развития здравоохранения в Российской Федерации на период до 2025 года.
2. Правительству Российской Федерации в 6-месячный срок утвердить план мероприятий по реализации Стратегии развития здравоохранения в Российской Федерации на период до 2025 года.
3. Рекомендовать органам государственной власти субъектов Российской Федерации руководствоваться положениями Стратегии развития здравоохранения в Российской Федерации на период до 2025 года при осуществлении своей деятельности в сфере охраны здоровья граждан, предусмотрев внесение необходимых изменений в стратегии социально-экономического развития субъектов Российской Федерации.
4. Настоящий Указ вступает в силу со дня его подписания.
Президент Российской Федерации В.В. Путин,
Москва
Стратегия развития здравоохранения в Российской Федерации на период до 2025 года.
I. Общие положения.
1. Настоящая Стратегия является документом стратегического планирования, разработанным в целях обеспечения национальной безопасности Российской Федерации в сфере охраны здоровья граждан, включающим в себя оценку состояния национальной безопасности в этой сфере, определяющим цели, основные задачи и приоритетные направления развития здравоохранения в Российской Федерации, а также основные этапы, ожидаемые результаты и механизмы реализации настоящей Стратегии.
2. Правовую основу настоящей Стратегии составляют Конституция Российской Федерации, федеральные законы от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации», от 28.06.2014 № 172-ФЗ «О стратегическом планировании в Российской Федерации», указы Президента Российской Федерации от 31.12.2015 № 683 «О Стратегии национальной безопасности Российской Федерации», от 07.05.2018 № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года» и от 11.03.2019 № 97 «Об Основах государственной политики Российской Федерации в области обеспечения химической и биологической безопасности на период до 2025 года и дальнейшую перспективу».
3. Настоящая Стратегия направлена на формирование и реализацию на федеральном, региональном и муниципальном уровнях скоординированной политики в сфере охраны здоровья граждан.
4. Настоящая Стратегия является основой для разработки отраслевых документов стратегического планирования, государственных программ Российской Федерации, государственных программ субъектов Российской Федерации, а также национальных проектов «Здравоохранение» и «Демография».
...
IV. Цели, основные задачи и приоритетные направления развития здравоохранения в Российской Федерации.
...
25. Целями развития здравоохранения в Российской Федерации являются увеличение численности населения, продолжительности жизни, продолжительности здоровой жизни, снижение уровня смертности и инвалидности населения, соблюдение прав граждан в сфере охраны здоровья и обеспечение связанных с этими правами государственных гарантий.
26. Основными задачами развития здравоохранения в Российской Федерации являются:
1) создание условий для повышения доступности и качества медицинской помощи;
2) профилактика заболеваний;
3) разработка, внедрение и применение новых медицинских технологий и лекарственных средств;
4) предотвращение распространения заболеваний, представляющих опасность для окружающих;
5) совершенствование системы контроля в сфере охраны здоровья граждан, включая государственный контроль (надзор) в сфере обращения лекарственных средств, государственный контроль за обращением медицинских изделий;
6) обеспечение биологической безопасности;
7) совершенствование системы федерального государственного санитарно-эпидемиологического надзора.
27. Решение основных задач развития здравоохранения в Российской Федерации должно осуществляться по следующим приоритетным направлениям:
...
25) развитие системы независимой оценки качества условий оказания услуг медицинскими организациями, осуществляемой общественными советами по проведению независимой оценки качества условий оказания услуг медицинскими организациями, участвующими в реализации программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи, включая информирование населения о результатах такой оценки.
...
Данная «Стратегия» и Закон «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» прямо никак не указывают на правовые аспекты ведения медицинской документации и методы периодической оценки качества оказания медицинской помощи или медицинских услуг.
На сегодняшний момент правила оказания медицинской помощи при стоматологических заболеваниях регламентируются следующими правовыми актами:
- Приказ Минздрава России от 13.11.2012 № 910н (в ред. приказов Минздрава России от 17.07.2013 № 469н, от 19.08.2014 № 456н, от 03.08.2015 № 513н, от 28.09.2016 № 738н, от 21.02.2020 № 114н) «Об утверждении порядка оказания медицинской помощи детям со стоматологическими заболеваниями».
- Приказ Минздрава России от 31.07.2020 № 786н (в ред. приказа Минздрава России от 18.02.2021 № 109н) «Об утверждении порядка оказания медицинской помощи взрослому населению при стоматологических заболеваниях».
- Постановление Правительства РФ от 04.10.2012 № 1006 «Об утверждении правил предоставления медицинскими организациями платных медицинских услуг».