только для медицинских специалистов

Консультант врача

Электронная медицинская библиотека

Раздел 16 / 22
Страница 1 / 4

Тема 14. Дифтерия, коклюш

Задание № 96. Составление алгоритма

Дифтерия — одно из самых опасных инфекционных заболеваний взрослых и детей. Основной препарат, применяемый при лечении дифтерии, — антитоксин дифтерийный.

Цель: предупреждать возможные осложнения при введении антитоксина дифтерийного.

Уважаемый студент!

  • Внимательно прочитайте материал по теме.
  • Заполните пробелы в алгоритме манипуляции.

Алгоритм «Введение антитоксина дифтерийного»

Антитоксин дифтерийный применяют для___________________________________________________________________________.

Каждое введение сывороточного препарата должно быть зафиксировано в карте стационарного больного (форма №_____) с обязательным указанием дозы, способа и времени введения, серии, срока годности, названия института, изготовившего препарат.

Сыворотку выпускают в ампулах по ____ АЕ и ____ АЕ. К ней приложена разведенная сыворотка (_________________________).

Сыворотку вводят по методу ________, предполагающему определение индивидуальной чувствительности к чужеродному белку лошадиной сыворотки, так как при введении сывороточных препаратов возможны осложнения в виде ______________________________.

Для проведения манипуляции необходимо приготовить:

1) _________________________________________________

2) _________________________________________________

3) _________________________________________________

4) _________________________________________________

5) _________________________________________________

6) _________________________________________________

7) _________________________________________________

8) _________________________________________________

9) _________________________________________________

10) перчатки, маску;

11) емкости для дезинфекции использованного материала.

Этапы проведения манипуляции

  1. Получить информированное согласие пациента на проведение данной манипуляции.
  2. Поставить на инструментальный столик все необходимое. Проверить сыворотку ___________________________________.
  3. Выполнить первую пробу, для чего:

а) вскрыть в условиях асептики ампулу с ______________ сывороткой;

б) набрать в шприц объемом 1 мл 0,2 мл ______________ сыворотки;

в) надеть на шприц иглу для внутрикожного введения, выпустить воздух и избыток сыворотки в колпачок, __________________________________________________________;

г) ввести ________________________ 0,1 мл разведенной сыворотки;

д) в течение ___ мин необходимо наблюдать за общей и местной реакцией: проба отрицательная, если _______________________________, в этом случае выполнить вторую пробу.

  1. Выполнить вторую пробу, для чего:

а) вскрыть в условиях асептики ампулу с _______________ сывороткой;

б) набрать в шприц объемом 1 мл 0,2 мл ________________ сыворотки, иглу оставить в ампуле и накрыть ее марлевой салфеткой (вскрытую ампулу с неразведенной сывороткой хранят не более _________________________________);

в) надеть иглу для подкожного введения, выпустить воздух и избыток сыворотки в колпачок;

г) обработать кожу плеча в средней трети двумя шариками со спиртом в направлении от центра к периферии;

д) ввести ___________ 0,1 мл неразведенной сыворотки, обработать место инъекции шариком со спиртом;

е) при отсутствии местной и общей реакции через __________ мин ввести лечебную дозу сыворотки.

  1. Вымыть и просушить руки, надеть перчатки.
  2. Подогреть ампулу с _________________ сывороткой до температуры 36–37 °С.
  3. Набрать в шприц объемом не менее 5 мл _______________ сыворотку в назначенном количестве.
  4. Обработать кожу ягодицы двумя шариками со спиртом.
  5. Ввести _________________ назначенную дозу сыворотки, место инъекции обработать шариком со спиртом.
  6. Провести дезинфекцию использованного оборудования и материалов.
  7. Вымыть и просушить руки.
  8. Сделать соответствующую запись, указав __________________________________________________________________.

Задание № 97. Дифтерийный круп

Цели:

  • оценить современные достижения науки в области борьбы с дифтерией;
  • ознакомиться с отрывком романа К. Маккалоу «Поющие в терновнике».

Уважаемый студент!

Внимательно прочитайте отрывок из романа К. Маккалоу «Поющие в терновнике» и ответьте на вопросы.

Отрывок из романа Колин Маккалоу «Поющие в терновнике»

«После памятного наводнения еще росла трава, но она зловеще поредела. День за сумрачным днем небо затягивали тучи, а дождь все не шел. Неутихающий жгучий ветер никак не давал сберечь тепло. В ледяных спальнях ложились в постель, в ледяных спальнях вставали по утрам, терпеливо ждали, пока мать плеснет немножко горячей воды из огромного чайника, всегда стоящего наготове, чтобы умыванье не превращалось в пытку, от которой зубы поневоле выбивают дробь.

Однажды маленький Хэл начал хрипеть и кашлять, ему становилось все хуже. Фиа смешала горячей воды с золой, сделала из этой каши припарку ему на грудь, но он дышал все так же мучительно трудно. Поначалу она не слишком тревожилась, но шли часы, малыш угасал на глазах, и она уже просто не знала, что делать, а Мэгги сидела около братишки и, ломая руки, без конца твердила про себя молитвы. В шесть вечера, когда вернулся Пэдди, хриплое дыхание Хэла слышно было даже с веранды, и губы стали синие.

Для продолжения работы требуется вход / регистрация