только для медицинских специалистов

Консультант врача

Электронная медицинская библиотека

Раздел 20 / 22
Страница 1 / 3

Тема 18. Инфекция вирусом иммунодефицита человека. Профилактика инфекций, связанных с оказанием медицинской помощи

Задание № 117. Профессиональные задачи для разыгрывания ролей «Профилактика инфекции вирусом иммунодефицита человека»

Цель: грамотно консультировать подростков по вопросам профилактики заражения вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ).

Уважаемый студент!

  • Повторите материал по теме.
  • Внимательно прочитайте профессиональные задачи и постарайтесь максимально вжиться в роль, предложенную вам преподавателем, применяя знания и умения, полученные при изучении данной темы.

Профессиональная задача № 1

Вы работаете в медицинском кабинете школы. Вам поручено провести беседу со старшеклассниками по профилактике ВИЧ-инфекции. Аудитория заинтересованная, доброжелательная.

  • Расскажите о путях передачи ВИЧ-инфекции.

Профессиональная задача № 2

Вы проводите беседу о профилактике ВИЧ-инфекции со старшеклассниками. У ребят возникло много вопросов. Их интересует, можно ли заразиться ВИЧ-инфекцией в бассейне или спортивном зале, в транспорте, при пользовании общей посудой или санузлом? Можно ли считать насекомых переносчиками данной инфекции?

  • Ответьте на вопросы и объясните правила профилактики заражения подросткам.

Профессиональная задача № 3

Ваша знакомая попросила вас провести разговор с ее дочерью 15 лет. Девушка влюблена, начала встречаться с парнем, собирается вступить с ним в интимную связь. Девушка ничего не знает о профилактике ВИЧ-инфекции, считает, что прием гормональных таблеток убережет ее от всех неприятностей, связанных с началом половой жизни.

  • Расскажите девушке о принципах защиты от ВИЧ при активной половой жизни.

Профессиональная задача № 4

Знакомый подросток 16 лет попросил вас о доверительном разговоре. В ходе беседы он признался, что имел незащищенный половой контакт с девушкой, которая, как он теперь узнал, может быть инфицирована ВИЧ. Парень обеспокоен тем, что мог заразиться ВИЧ, не знает, куда обратиться за помощью.

  • Объясните молодому человеку алгоритм обследования на ВИЧ-инфекцию.

Профессиональная задача № 5

Две девочки подросткового возраста обратились к вам за советом. Некоторое время назад девочки купили вскладчину дорогой маникюрный набор, пользуются набором по очереди. Иногда дают его подружкам для проведения маникюра. Недавно они услышали о том, что ВИЧ-инфекция может передаваться через инструменты, и обеспокоены правильностью своего поведения.

  • Расскажите о возможных путях передачи ВИЧ-инфекции, кроме полового, объясните подросткам правила профилактики инструментального заражения.

Задание № 118. Задачи «Действия медицинского персонала в аварийных ситуациях»

Инфекции, связанные с оказанием медицинской помощи, — любое инфекционное заболевание, развившееся у пациента в связи с оказанием ему любых видов медицинской помощи, а также случаи заражения инфекционными болезнями медицинских работников в результате их профессиональной деятельности.

Внутрибольничные инфекции — любые инфекционные заболевания (состояния), возникшие в медицинской организации (не имевшиеся до обращения за медицинской помощью, в том числе в инкубационном периоде) и проявившиеся в условиях медицинской организации или вне медицинской организации в течение инкубационного периода, а также инфекционное заболевание (состояние) сотрудника медицинской организации вследствие его инфицирования при выполнении трудовых обязанностей. Внутрибольничные инфекции относят к инфекциям, связанным с оказанием медицинской помощи.

Возбудителями инфекций, связанных с оказанием медицинской помощи, могут быть бактерии, риккетсии, вирусы, прионы, грибы, простейшие, эктопаразиты.

Универсальные меры профилактики инфицирования сотрудни­ков:

  • считать, что каждый пациент — потенциальный источник гемоконтактных инфекций (гепатита В, С, ВИЧ-инфекции и др.);
  • в работе использовать средства индивидуальной защиты: перчатки, маски, респираторы, очки, защитные экраны, спецодежду, халаты и др.;
  • своевременно и правильно проводить обработку рук;
  • строго выполнять правила обращения с медицинскими отходами.

Аварийная ситуация:

  • рассыпание, разливание медицинских отходов класса Б;
  • попадание крови и других биологических жидкостей на кожу, слизистые оболочки, одежду;
  • травмирование при выполнении профессиональных обязанностей (укол, порез и др.).

При возникновении аварийной ситуации на рабочем месте медицинский работник обязан незамедлительно провести комплекс мероприятий по предотвращению заражения гемоконтактными инфекциями (ВИЧ, гепатиты В и С и др.).

Цель: уметь предотвращать заражение медицинских работников вирусами гепатита В и С, ВИЧ-инфекцией и другими парентеральными инфекциями.

Уважаемый студент!

  • Внимательно прочитайте профессиональные задачи и рассмотрите информацию к ним (рис. 18.1, 18.2).
  • Выберите номера правильных ответов.

Рис. 18.1. Перечень предметов для профессиональных задач

Для продолжения работы требуется вход / регистрация