1. Объясните историческую эволюцию:
- принципов ухода за ребенком, связанного с социальным отношением к детству и детям-сиротам;
- проблемы детских болезней;
- хирургических, гормональных и диетических методов лечения и их влияния на здоровье ребенка;
- евгеники и генетики через призму проблем педиатрии.
2. Проанализируйте:
- показатель детской смертности как движущую силу в создании научной педиатрии;
- связь между степенью развития государства и уровнем здоровья детей;
- как изменялось отношение общества к здоровью детей в разные исторические эпохи;
- профилактику заболеваний у детей как одну из первых социальных инициатив в мировой истории;
- с чем связано появление в обществе идеи «улучшения человечества»;
- чем объяснялся отказ родителей от собственного ребенка? Как менялись эти причины в зависимости от эпохи? Почему это явление существует сегодня?
3. Обсудите:
- факторы риска и заболевания, которые чаще всего способствуют ранней и общей детской смертности во всем мире;
- заболевания, являющиеся самой частой причиной смерти детей в РФ.
4. Темы диспута:
- Советы экспертов по уходу за ребенком часто в более позднее время считаются неправильными.
- Медицинское признание жестокого обращения с детьми появилось лишь в ХХ в.
- Подросток должен иметь право сегодня принимать медицинские решения.
- Будет ли существовать педиатрия в ХХII в. (или когда закроют педиатрический факультет)?!