Версия сайта для людей с нарушением зрения
только для медицинских специалистов

Консультант врача

Электронная медицинская библиотека

Раздел 2 / 10
Страница 1 / 2

Введение

Цель: приобретение и повышение обучающимися необходимых компетенций, знаний, умений и навыков в области организации оказания медицинской помощи с применением телемедицинских технологий, в частности дистанционного наблюдения за состоянием здоровья пациентов.

Задачи:

  • изучение общих вопросов организации, нормативно-правового и финансового обеспечения дистанционного взаимодействия с применением телемедицинских технологий;
  • изучение методологий и технологий дистанционного взаимодействия наблюдения за состоянием здоровья пациентов;
  • обеспечение уровня компетенций и навыков в соответствии с требованиями профессионального стандарта «Специалист в области организации здравоохранения и общественного здоровья»Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 07.11.2017 № 768н «Об утверждении профессионального стандарта "Специалист в области организации здравоохранения и общественного здоровья"»..

Требования к входным знаниям, компетенциям и умениям для проведения занятия: теоретические знания и практические навыки в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами высшего образования — программами специалитета по специальностям 31.05.01 «Лечебное дело», 31.05.02 «Педиатрия», 31.05.03 «Стоматология»Приказы Министерства науки и высшего образования РФ от 12.08.2020 № 988; от 12.08.2020 № 965; от 09.02.2016 № 96 соответственно.; федеральным государственным образовательным стандартом высшего образования по специальности 09.04.02 «Информационные системы и технологии»Приказ Министерства образования и науки РФ от 30.10.2014 № 1402 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта высшего образования по направлению подготовки 09.04.02 "Информационные системы и технологии (уровень магистратуры)"»..

Изучение информации, представленной в пособии, направлено на дальнейшее формирование у обучающихся следующих компетенций.

  1. По специальностям 31.05.01 «Лечебное дело», 31.05.02 «Педиатрия», 31.05.03 «Стоматология» (дисциплина «Общественное здоровье и здравоохранение»).
    1. Общекультурных:
      • способность к абстрактному мышлению, анализу, синтезу (ОК-1);
      • готовность к саморазвитию, самореализации, самообразованию, использованию творческого потенциала (ОК-5).
    2. Общепрофессиональных:
      • готовность решать стандартные задачи профессиональной дея­тельности с использованием информационных, библиографических ресурсов, медико-биологической терминологии, информационно-коммуникационных технологий и с учетом основных требований информационной безопасности (ОПК-1);
      • способность и готовность анализировать результаты собственной деятельности для предотвращения профессиональных ошибок (ОПК-5).
    3. Профессиональных:
      • способность к применению основных принципов организации и управления в сфере охраны здоровья граждан, в медицинских организациях и их структурных подразделениях (ПК-17);
      • готовность к участию во внедрении новых методов и методик, направленных на охрану здоровья граждан (ПК-22).
    4. Дополнительной:
      • способность организовывать оказание разных видов медицинской помощи с применением телемедицинских технологий.
  2. По специальности 09.04.02 «Информационные системы и технологии».
    1. Общекультурных:
      • способность совершенствовать и развивать свой интеллектуальный и общекультурный уровень (ОК-1);
      • способность самостоятельно приобретать с помощью информационных технологий и использовать в практической деятельности новые знания и умения, в том числе в новых областях знаний, непосредственно не связанных со сферой деятельности (ОК-6).
    2. Общепрофессиональных и профессиональных:
      • способность воспринимать математические, естественно-научные, социально-экономические и профессиональные знания, умение самостоятельно приобретать, развивать и применять их для решения нестандартных задач, в том числе в новой или незнакомой среде и в междисциплинарном контексте (ОПК-1);
      • культура мышления, способность выстраивать логику рассуждений и высказываний, основанных на интерпретации данных, интегрированных из разных областей науки и техники, выносить суждения на основании неполных данных (ОПК-2);
      • способность осуществлять сбор, анализ научно-технической информации, отечественного и зарубежного опыта по тематике исследования (ПК-7);
      • умение проводить разработку и исследование теоретических и экспериментальных моделей объектов профессиональной деятельности в области медицины (ПК-8);
      • способность прогнозировать развитие информационных систем и технологий (ПК-13).

В результате изучения материала обучающийся должен знать:

  • общетеоретические, нормативно-правовые, экономические, методологические основы организации и оказания медицинской помощи — дистанционного наблюдения за состоянием здоровья;
  • требования к ресурсам, необходимым для организации и проведения дистанционного наблюдения за состоянием здоровья пациента;
  • методологии дистанционного наблюдения за состоянием здоровья;
  • описания ролей участников дистанционного наблюдения за состоянием здоровья пациента, перечни функциональных обязанностей и зон ответственности;
  • подходы к внедрению дистанционного наблюдения за состоянием здоровья пациента в деятельность медицинских организаций всех форм собственности.

Для продолжения работы требуется вход / регистрация