Продолжительность занятия - 4 академических часа (180 мин).
Цель - формирование профессиональных умений диагностики и дифференциальной диагностики инфекционных заболеваний, протекающих с синдромом экзантемы, энантемы (на примере герпетических инфекций, энтеровирусной инфекции, кори, краснухи, ветряной оспы, парвовирусной инфекции, скарлатины, иерсиниозов).
Перечень профессиональных компетенций, формируемых преподавателем у студентов в результате изучения темы, представлен во введении.
Требования к уровню подготовленности студентов по теме
В результате изучения темы студент должен знать:
► терминологию, первичные и вторичные элементы сыпи, основные характеристики сыпи;
► клиническую картину герпетических инфекций, энтеровирусной инфекции, кори, краснухи, парвовирусной инфекции, скарлатины, иерсиниозов;
► опорные диагностические признаки герпетических инфекций, эн-теровирусной инфекции, кори, краснухи, парвовирусной инфекции, скарлатины, иерсиниозов;
► алгоритм обследования пациента при подозрении на герпетические инфекции, энтеровирусную инфекцию, корь, краснуху, пар-вовирусную инфекцию, скарлатину, иерсиниоз;
► неотложные терапевтические и противоэпидемические мероприятия при выявлении больного с экзантемой;
уметь:
► проводить сбор анамнеза и осмотр пациента с выявлением основного симптомокомплекса инфекционного заболевания, протекающего с экзантемой;
► назначать и интерпретировать результаты лабораторных методов исследования [ПЦР, ИФА, реакции пассивной гемагглютинации
(РПГА)] при герпетических инфекциях, энтеровирусной инфекции, кори, краснухе, парвовирусной инфекции, скарлатине, иер-синиозах;
► проводить комплекс противоэпидемических мероприятий при выявлении контагиозного больного при энтеровирусной инфекции, парвовирусной инфекции, кори, краснухе, скарлатине, кишечном иерсиниозе.