Продолжительность занятия - 5 академических часов (225 мин).
Цель - формирование профессиональных знаний об этиологии, патогенезе и клинических проявлениях заболеваний, протекающих с диареей, умений диагностировать и проводить дифференциальную диагностику, назначать этиотропную и патогенетическую терапию при развитии диареи.
Перечень профессиональных компетенций, формируемых преподавателем у студентов в результате изучения темы, представлен во введении.
Требования к уровню подготовленности студентов по теме
В результате изучения темы студент должен знать:
► этиологию диареи;
► основные вопросы патогенеза диареи;
► клиническую картину и основные диагностические признаки острой кишечной инфекции (ОKИ);
► осложнения диарей;
► алгоритм обследования пациента при подозрении на ОKИ;
► критерии подтверждения диагноза ОKИ;
► основные методы лабораторной и инструментальной диагностики, применяемые в инфектологии, правила забора патологических материалов у больного;
► основные принципы этиотропного и патогенетического лечения больных ОKИ;
уметь:
► проводить сбор анамнеза и физикальный осмотр пациента с выявлением интоксикационного, дегидратационного синдромов, синдрома поражения ЖKТ;
► оценивать степень тяжести течения заболеваний, протекающих с диареей;
► формулировать диагноз в соответствии с требованиями Международной статистической классификацией болезней и проблем, связанных со здоровьем, 10-го пересмотра;
► проводить диагностику ОКИ;
► составлять план лабораторного исследования и интерпретировать полученные результаты;
► проводить дифференциальную диагностику между болезнями со схожей клинической картиной;
► составлять план лечебных и профилактических мероприятий на догоспитальном этапе.
У студента должны быть выработаны профессиональные навыки, которые контролируются в ходе проведения занятия: