только для медицинских специалистов

Консультант врача

Электронная медицинская библиотека

Раздел 7 / 32
Страница 1 / 16

Тема 3. Дифференциальная диагностика диарейного синдрома

Продолжительность занятия - 5 академических часов (225 мин).

Цель - формирование профессиональных знаний об этиологии, патогенезе и клинических проявлениях заболеваний, протекающих с диареей, умений диагностировать и проводить дифференциальную диагностику, назначать этиотропную и патогенетическую терапию при развитии диареи.

Перечень профессиональных компетенций, формируемых преподавателем у студентов в результате изучения темы, представлен во введении.

Требования к уровню подготовленности студентов по теме

В результате изучения темы студент должен знать:

► этиологию диареи;

► основные вопросы патогенеза диареи;

► клиническую картину и основные диагностические признаки острой кишечной инфекции (ОKИ);

► осложнения диарей;

► алгоритм обследования пациента при подозрении на ОKИ;

► критерии подтверждения диагноза ОKИ;

► основные методы лабораторной и инструментальной диагностики, применяемые в инфектологии, правила забора патологических материалов у больного;

► основные принципы этиотропного и патогенетического лечения больных ОKИ;

уметь:

► проводить сбор анамнеза и физикальный осмотр пациента с выявлением интоксикационного, дегидратационного синдромов, синдрома поражения ЖKТ;

► оценивать степень тяжести течения заболеваний, протекающих с диареей;

► формулировать диагноз в соответствии с требованиями Международной статистической классификацией болезней и проблем, связанных со здоровьем, 10-го пересмотра;

► проводить диагностику ОКИ;

► составлять план лабораторного исследования и интерпретировать полученные результаты;

► проводить дифференциальную диагностику между болезнями со схожей клинической картиной;

► составлять план лечебных и профилактических мероприятий на догоспитальном этапе.

У студента должны быть выработаны профессиональные навыки, которые контролируются в ходе проведения занятия:

Для продолжения работы требуется вход / регистрация