Продолжительность занятия - 3 академических часа (135 мин).
Цель - формирование профессиональных умений диагностики бруцеллеза, составления плана лечения и реабилитации.
Перечень профессиональных компетенций, формируемых преподавателем у студентов в результате изучения темы, представлен во введении.
Требования к уровню подготовленности студентов по теме
В результате изучения темы студент должен знать:
► этиологию и эпидемиологию бруцеллеза;
► основы патогенеза;
► основные клинические проявления бруцеллеза, клинические классификации;
► осложнения и исходы;
► основы дифференциальной диагностики бруцеллеза;
► методы лабораторного подтверждения диагноза;
► принципы лечения;
► показания к госпитализации больных;
► реабилитационные мероприятия;
► работу врача в эпидемическом очаге; уметь:
► собирать анамнез болезни и эпидемиологический анамнез;
► проводить осмотр больного и выявлять наиболее значимые клинические симптомы и синдромы (лихорадочно-интоксикационный, гепатолиенальный, поражение опорно-двигательного аппарата, нервной и сердечно-сосудистой систем, половых органов);
► выявлять осложнения (миокардит, эндокардит, менингит, энцефалит, орхоэпидидимит);
► назначать необходимые лабораторные (гемограмма, биохимический анализ крови, бактериологический, биологический, РПГА, РСК, ИФА, ПЦР, реакции Райта, Хеддельсона, Кумбса), инструментальные (рентгенологическое исследование суставов, УЗИ
гепатобилиарной зоны, ЭКГ, эхокардиография) исследования, кожно-аллергическую пробу Бюрне и оценивать их результаты;
► проводить дифференциальную диагностику;
► проводить противоэпидемические мероприятия;
► составлять план реабилитации реконвалесцентов бруцеллеза в условиях поликлиники.
У студента должны быть выработаны профессиональные навыки, которые контролируется в ходе проведения занятия: на основании клинических и эпидемиологических данных заподозрить бруцеллез, определить показания к госпитализации, провести дифференциальную диагностику, составить план обследования, лечения и реабилитации пациента.