Продолжительность занятия - 4 академических часа (180 мин).
Цели: сформировать и освоить профессиональные умения клини-ко-лабораторной диагностики и составления плана обследования и лечения на основании клинической картины катарально-респираторного синдрома (КРС), уметь провести дифференциальную диагностику данной группы заболеваний.
Перечень профессиональных компетенций, формируемых преподавателем у студентов в результате изучения темы, представлен во введении.
Требования к уровню подготовленности студентов по теме
В результате изучения темы студент должен знать:
► определение КРС;
► этиологию заболеваний, сопровождающихся КРС;
► эпидемиологию заболеваний, сопровождающихся КРС;
► патогенез заболеваний, сопровождающихся КРС;
► ранние клинические признаки заболеваний, сопровождающихся
КРС;
► признаки периода разгара заболеваний, сопровождающихся КРС;
► алгоритм лабораторного исследования у пациента с симптомами
КРС;
► принципы терапии заболеваний, сопровождающихся симптомами
КРС;
► основные осложнения, встречающиеся при заболеваниях с симптомами КРС;
► критерии выписки пациентов после перенесенных заболеваний с симптомами КРС;
► основы диспансеризации реконвалесцентов после перенесенных заболеваний с симптомами КРС;
► противоэпидемические мероприятия в очаге при заболеваниях с
КРС;
уметь:
► выяснять жалобы и собирать анамнез у пациента;
► собирать прицельно эпидемиологический анамнез;
► выявлять при осмотре наиболее значимые клинические признаки
КРС;
► на основании клинических данных - определять вовлеченность и выраженность поражения различных органов и систем, давать оценку степени тяжести течения;
► проводить дифференциальную диагностику между группой заболеваний, протекающих с симптомами КРС инфекционной и неинфекционной нозологии;