Продолжительность занятия - 4 академических часа (180 мин).
Цель - сформировать профессиональное умение выявлять и проводить дифференциальную диагностику, составлять план обследования и лечения при основных инфекционных заболеваниях, протекающих с ЛАП и лихорадочным синдромом (ЛС).
Перечень профессиональных компетенций, формируемых преподавателем у студентов в результате изучения темы, представлен во введении.
Требования к уровню подготовленности студентов по теме В результате изучения темы студент должен знать:
► структуру инфекционной службы применительно к основным заболеваниям, протекающим с ЛАП и ЛС;
► эпидемиологические особенности инфекционных заболеваний, протекающих с ЛАП и ЛС. Основные аспекты патогенеза и иммуногенеза;
► клиническую классификацию и формулировку основного диагноза в соответствии с требованиями МКБ-10;
► клиническую характеристику инфекционных заболеваний, протекающих с ЛАП и ЛС. Клинические особенности различных типов ЛАП и лихорадок;
► алгоритмы диагностики и дифференциальной диагностики;
► основные методы лабораторной и инструментальной диагностики, применяемые при обследовании больных с ЛАП и ЛС (показания к применению, трактовка результатов), правила забора биологических материалов у больного;
► показания к госпитализации и правила выписки больных ЛАП и
ЛС;
► принципы комплексной терапии;
► систему профилактических и противоэпидемических мероприятий при выявлении инфекционных заболеваний, протекающих с увеличением лимфатических узлов и лихорадкой;
уметь:
► целенаправленно выявлять жалобы, собирать анамнез заболевания и жизни, эпидемиологический анамнез у больных ЛС и ЛАП;
► проводить объективное обследование инфекционного больного с выявлением симптомов и синдромов, протекающих в сочетании с лихорадкой и ЛАП (сочетание интоксикационного синдрома с другими синдромами - диспепсическим, желтушным, гепатолие-нальным и др.), оценивать тип ЛАП и лихорадки, наличие изменения окраски кожного покрова, слизистых оболочек, наличие изменений со стороны других органов и систем;