Продолжительность занятия - 4 академических часа (180 мин).
Цель - формирование профессиональных умений по методам ранней диагностики и дифференциальной диагностики отдельных видов желтухи для проведения своевременной терапии.
Перечень профессиональных компетенций, формируемых преподавателем у студентов в результате изучения темы, представлен во введении.
Требования к уровню подготовленности студентов по теме
В результате изучения темы студент должен знать:
► механизмы нарушения билирубинового обмена;
► клинические и лабораторные данные, позволяющие установить диагноз желтухи;
► клинические и лабораторные данные, позволяющие дифференцировать надпеченочную, печеночную, подпеченочную желтуху;
► спектр инфекционных и неинфекционных заболеваний, сопровождающихся желтухой;
► основные инструментальные и лабораторные исследования, необходимые для дифференциальной диагностики при синдроме желтухи;
► принципы проведения терапии желтух разных видов; уметь:
► проводить сбор анамнеза и осмотр пациента с выявлением желтухи;
► целенаправленно собирать эпидемиологический анамнез (выявление рисков инфицирования вирусами гепатитов);
► составлять план лабораторного и инструментального исследований у больного желтухой;
► интерпретировать результаты лабораторного и инструментального исследований у больного желтухой;
► выделять другие клинические и клинико-лабораторные синдромы у больного желтухой;
► оценивать дифференциально-диагностическую значимость имеющихся симптомов и синдромов;
► оценивать степень тяжести течения болезни;
► проводить дифференциальную диагностику между болезнями, протекающими с синдромом желтухи, а также цитолиза, холестаза (наиболее часто встречающиеся синдромы при инфекционных и неинфекционных болезнях печени);
► формулировать диагноз в соответствии с требованиями МKБ-10;