только для медицинских специалистов

Консультант врача

Электронная медицинская библиотека

Раздел 28 / 32
Страница 1 / 23

Тема 24. Сыпной тиф и болезнь Брилла-Цинссера

Продолжительность занятия - 4 академических часа (180 мин).

Цели: систематизация и обобщение знаний студентов по теме занятия, формирование умений и выработка навыков клинико-эпиде-миологической и лабораторной диагностики сыпного тифа и болезни Брилла-Цинссера, планирования лечебных и профилактических мероприятий при заболеваниях, вызываемых риккетсиями Провачека.

Перечень профессиональных компетенций, формируемых преподавателем у студентов в результате изучения темы, представлен во введении.

Требования к уровню подготовленности студентов по теме

В результате изучения темы студент должен знать:

► морфологические признаки и биологические свойства риккет-сий - возбудителей сыпного тифа, важные для патогенеза, эпидемиологии, диагностики и терапии;

► эпидемиологические особенности сыпного тифа;

► патогенез сыпного тифа и отдаленного рецидива заболевания (болезни Брилла);

► клинические проявления начального периода сыпного тифа, периодов разгара и реконвалесценции;

► отличительные клинико-эпидемиологические черты болезни Брилла;

► осложнения эпидемического сыпного тифа;

► дифференциальную диагностику сыпного тифа и болезни Брилла;

► лабораторную диагностику сыпного тифа и его рецидива;

► принципы и основные средства терапии сыпного тифа;

► профилактику сыпного тифа и болезни Брилла, характер противоэпидемических мероприятий в очаге инфекции;

уметь:

► осуществлять сбор анамнеза заболевания и эпидемиологического анамнеза у температурящего больного;

► при анализе жалоб и анамнестических сведений - выявлять диагностически значимую информацию, позволяющую заподозрить у больного сыпной тиф или болезнь Брилла (острое начало, высокая лихорадка более 5 дней с возможными при сыпном тифе врезами на температурной кривой, сильная головная боль и другие симптомы интоксикации, появление сыпи на 4-6-й день болезни);

Для продолжения работы требуется вход / регистрация