Продолжительность занятия - 4 академических часа (180 мин).
Цели: систематизация и обобщение знаний студентов по теме занятия, формирование умений и выработка навыков клинико-эпиде-миологической и лабораторной диагностики сыпного тифа и болезни Брилла-Цинссера, планирования лечебных и профилактических мероприятий при заболеваниях, вызываемых риккетсиями Провачека.
Перечень профессиональных компетенций, формируемых преподавателем у студентов в результате изучения темы, представлен во введении.
Требования к уровню подготовленности студентов по теме
В результате изучения темы студент должен знать:
► морфологические признаки и биологические свойства риккет-сий - возбудителей сыпного тифа, важные для патогенеза, эпидемиологии, диагностики и терапии;
► эпидемиологические особенности сыпного тифа;
► патогенез сыпного тифа и отдаленного рецидива заболевания (болезни Брилла);
► клинические проявления начального периода сыпного тифа, периодов разгара и реконвалесценции;
► отличительные клинико-эпидемиологические черты болезни Брилла;
► осложнения эпидемического сыпного тифа;
► дифференциальную диагностику сыпного тифа и болезни Брилла;
► лабораторную диагностику сыпного тифа и его рецидива;
► принципы и основные средства терапии сыпного тифа;
► профилактику сыпного тифа и болезни Брилла, характер противоэпидемических мероприятий в очаге инфекции;
уметь:
► осуществлять сбор анамнеза заболевания и эпидемиологического анамнеза у температурящего больного;
► при анализе жалоб и анамнестических сведений - выявлять диагностически значимую информацию, позволяющую заподозрить у больного сыпной тиф или болезнь Брилла (острое начало, высокая лихорадка более 5 дней с возможными при сыпном тифе врезами на температурной кривой, сильная головная боль и другие симптомы интоксикации, появление сыпи на 4-6-й день болезни);