Продолжительность занятия - 4 академических часа (180 мин).
Цели: формировать профессиональные умения диагностики на основании клинической картины рожи, уметь дифференцировать рожу от заболеваний со схожей симптоматикой и обоснованно применять современные методы лечения и профилактики.
Перечень профессиональных компетенций, формируемых преподавателем у студентов в результате изучения темы, представлен во введении.
Требования к уровню подготовленности студентов по теме
В результате изучения темы студент должен знать:
► характеристики возбудителя рожи, играющие важную роль в патогенезе, клинической картине и лечении заболевания;
► эпидемиологические аспекты рожи, предрасполагающие и провоцирующие факторы;
► патогенез основных клинических синдромов;
► клиническую картину рожи;
► особенности диагностики рожи;
► осложнения рожи;
► тактику ведения пациентов при роже;
► особенности специфической профилактики рожи; уметь:
► проводить сбор анамнеза и осмотр пациента с выявлением симптомов и синдромов рожи (интоксикация, характерный очаг эритемы, регионарный лимфаденит и лимфангиит);
► выявлять предрасполагающие и провоцирующие факторы развития рожи;
► диагностировать рожу на основании характерных клинических проявлений (так как диагноз рожи устанавливается клинически) и динамики их развития - начало с выраженного интоксикационного синдрома с последующим (чаще всего) или одновременным формированием типичного очага на коже;
► определять и обосновывать дополнительные лабораторные исследования (общие клинические анализы крови и мочи, коагулограм-му) и интерпретировать их результаты;
► оценивать степень тяжести течения;
► своевременно выявлять осложнения рожи;
► проводить дифференциальную диагностику с заболеваниями, протекающими со сходной с рожей клинической картиной;