только для медицинских специалистов

Консультант врача

Электронная медицинская библиотека

Раздел 1 / 25
Страница 1 / 1

Введение

Учебник «Анатомия и физиология человека» (4-е издание) предлагается студентам и преподавателям медицинских колледжей и училищ для подготовки к теоретическим, практическим занятиям, зачётам и экзаменам, в том числе в условиях электронно-цифрового обучения.

В изложении учебного материала применяется модульный подход, позволяющий студентам максимально самостоятельно и эффективно усвоить учебный материал. Книга включает 21 учебный модуль. В ней на современном учебно-методическом уровне изложены теоретические основы анатомии и физиологии, рекомендации по овладению практическими навыками, необходимыми для усвоения материала студентами. 4-е издание дополнено новыми сведениями по анатомии и физиологии, добавлены таблицы, схемы, рисунки. Тестовые задания, типовые задачи и другой дидактический материал для контроля и самоконтроля знаний, задания для самостоятельной работы даны в приложении в обновленной электронной версии по адресу: www.studmedlib.ru/extra.

Работая над учебником, авторы ставили перед собой следующие цели.

1. Студенты должны знать строение тела человека и его функциональные системы, их регуляцию и саморегуляцию при взаимодействии с внешней средой.

2. Студенты должны уметь применять свои знания строения и функций органов и систем организма человека при изучении клинических дисциплин и оказании сестринской помощи.

При создании учебника учтены требования федерального государственного образовательного стандарта для средних учебных заведений.

Рекомендации студентам

Алгоритм работы с учебником

1. Ознакомление с «Рекомендациями студентам» в разделе «Введение».

2. Изучение соответствующего учебного модуля.

3. Повторение учебного материала по анатомии и физиологии по теме занятия.

4. Изучение рекомендуемой основной и дополнительной литера­туры по теме занятия.

5. Определение и изучение анатомических образований на муляжах, планшетах, в атласе, на модели, используя мультимедийные средства (самостоятельно и с помощью преподавателя).

6. Выполнение заданий по самостоятельной работе.

7. Контроль и самоконтроль качества усвоения учебного материала.

Студенты самостоятельно и с помощью преподавателя контроли­руют правильность определения анатомических образований на муляжах, планшетах, моделях, проверяют таблицы, схемы, муляжи, кроссворды, рефераты, выполненные ими на уроке или в качестве домашнего задания. Практические знания и умения необходимо отрабатывать на каждом занятии в кабинете анатомии и физиологии, а контролировать их — на итоговом (зачетном) занятии по данной теме. Важны те знания, которые потребуются в практике медицинских сестер различного профиля. Именно поэтому в процессе обучения студентам необходимо знать критерии профессиональной значимости каждой темы для практики будущих специалистов.

Оценка итогового уровня знаний по результатам тестового контроля:

  • «отлично» — ошибок нет;
  • «хорошо» — верно выполнено 75─90% заданий;
  • «удовлетворительно» — верно выполнено 50─75% заданий;
  • «неудовлетворительно» — верно выполнено 30─50% заданий.

Объективная оценка усвоения каждым студентом темы занятия позволяет преподавателю и самим студентам увидеть познавательные возможности каждого, обеспечивает индивидуальный подход, способствующий повышению качества обучения.

Если вы неправильно ответили более чем на 20% вопросов, сове­туем вернуться к изучению рекомендаций студентам, учебного модуля, предлагаемой основной и дополнительной литературы по заданной теме. Только прочные знания и полноценные практические умения позволят вам эффективно усвоить новый учебный материал.

Желаем вам успеха!

Для продолжения работы требуется вход / регистрация