Вариант анкеты для экспертных оценок.
Раздел A. Создание обстановки.
1. Врач создал соответствующую обстановку?
2. Врач поздоровался и представился надлежащим образом?
3. Врач проявил интерес к текущему состоянию и личным обстоятельствам пациента в начале беседы?
Раздел B. Сообщение плохих новостей.
4. Выяснил ли врач, какой информацией пациент уже располагает, до того как сообщить плохие новости?
5. До того как сообщить плохие новости, врач осторожно подвел пациента к тому, какой оборот примет беседа?
6. Сообщая плохие новости, врач позволил пациенту решить, какую степень детализации и какие речевые средства использовать?
7. Врач позволил пациенту задать свой темп для сообщения плохих новостей?
8. Врач взял уместную паузу после сообщения плохих новостей?
Раздел C. Выявление опасений пациента.
9. Врач специально предлагал пациенту задавать вопросы?
10. Врач предпринял очевидную попытку получить полный перечень опасений пациента?
11. Врач предпринял очевидную попытку выяснить, какие области являются для пациента наиболее важными?
Раздел D. Предоставление информации (помимо сообщения плохих новостей).
12. Врач предоставил информацию с учетом выраженных пациентом опасений?
13. Врач четко пояснил всю предоставленную информацию так, что пациент ее понял?
14. Врач смог сосредоточиться на положительных аспектах в сообщении плохих новостей?
15. Было ли содержание беседы верным с клинической точки зрения?
Раздел E. Общие аспекты для оценки беседы в целом.
16. Сколько опасений пациента из прилагаемого списка было озвучено экзаменующимся?
17. Сколько ключевых аспектов из высказанных пациентом опасений было затронуто в ходе беседы?
18. Были ли обсуждены психосоциальные проблемы, на которые пациент обратил внимание во время беседы?
19. Удалось ли врачу показать поддержку во время беседы?
20. Врач использовал уместный язык тела во время беседы?
21. Врач старался избегать неловкостей во время беседы?
22. Врач сумел задать подходящий для пациента темп беседы?
23. Врач грамотно распорядился имеющимся в его распоряжении временем?
Вариант анкеты для самооценки.
Раздел A. Создание обстановки.
1. Вы создали соответствующую обстановку?
2. Вы поздоровались и представились надлежащим образом?
3. Вы проявили интерес к текущему состоянию и личным обстоятельствам пациента в начале беседы?
Раздел B. Сообщение плохих новостей.
4. Выяснили ли Вы, какой информацией пациент уже располагает, до того как сообщить плохие новости?
5. До того как сообщить плохие новости, Вы осторожно подвели пациента к тому, какой оборот примет беседа?
6. Сообщая плохие новости, Вы позволили пациенту решить, какую степень детализации и какие речевые средства использовать?
7. Вы позволили пациенту задать свой темп для сообщения плохих новостей?
8. Вы взяли уместную паузу после сообщения плохих новостей?
Раздел C. Выявление опасений пациента.
9. Вы специально предлагали пациенту задавать вопросы?
10. Вы предприняли очевидную попытку получить полный перечень опасений пациента?
11. Вы предприняли очевидную попытку выяснить, какие области являются для пациента наиболее важными?
Раздел D. Предоставление информации (помимо сообщения плохих новостей).
12. Вы предоставили информацию с учетом выраженных пациентом опасений?
13. Вы четко пояснили всю предоставленную информацию так, что пациент ее понял?
14. Вы смогли сосредоточиться на положительных аспектах в сообщении плохих новостей?
15. Было ли содержание беседы верным с клинической точки зрения?
Раздел E. Общие аспекты для оценки беседы в целом.
16. Сколько опасений пациента из прилагаемого списка было озвучено?
17. Сколько ключевых аспектов из высказанных пациентом опасений было затронуто в ходе беседы?
18. Были ли обсуждены психосоциальные проблемы, на которые пациент обратил внимание во время беседы?
19. Удалось ли Вам показать поддержку во время беседы?
20. Вы использовали уместный язык тела во время беседы?
21. Вы старались избегать неловкостей во время беседы?
22. Вы сумели задать подходящий для пациента темп беседы?
23. Вы грамотно распорядились имеющимся в Вашем распоряжении временем?
Отметки, сообразно контексту пунктов анкеты, имеют пять градаций. Экстремальные отметки: «1» — неудовлетворительно (плохо, совсем нет, неверно, неловко, ни одного) и «5» — отлично (совершенно верно, максимально осторожно, полностью, всегда, без неловкостей). Промежуточные отметки «2» (удовлетворительно), «3» (хорошо) и «4» (очень хорошо) позволяют сделать процесс оценивания более точным и дифференцированным.