В первой половине XX в., когда в арсенале имелись только поведенческие методы исследования слуха, задача практической аудиологии заключалась в дифференциации кондуктивной и сенсоневральной патологии. В 1970-х гг. после внедрения в клиническую практику импедансометрии и электрофизиологических методик появилась возможность более тонкой дифференциальной и топической диагностики. Следующим шагом стало активное участие аудиологов в реабилитации пациентов с нарушениями слуха, и в частности в подборе слуховых аппаратов (СА). В перечень медицинских специальностей в Российской Федерации в 1998 г. была введена специальность сурдолога-оториноларинголога, и стала очевидной необходимость подготовки специалистов, владеющих всеми современными методами диагностики нарушений слуха и реабилитации пациентов с различными формами тугоухости и глухоты.
Современные СА становятся все более сложными, что определяет необходимость в приобретении специальных знаний, далеко выходящих за рамки оториноларингологии. Это касается и подбора СА, и их настройки, и верификации параметров электроакустической коррекции (Bentler, Mueller, 2009).
Основное предназначение СА — это обеспечение усиления звуков таким образом и в такой степени, чтобы пациент смог наиболее эффективно использовать свой остаточный слух.